Монетизация всей страны?

Предстоящая с нового года монетизация льгот для многих так и остается тайной за семью печатями, и это несмотря на опубликованный бесплатный телефон "горячей линии" (8-800-20-00-122), по которому можно получить исчерпывающую информацию. Никто толком не может понять, как будет проходить сам процесс. К примеру, придешь в железнодорожную кассу купить билет - и что дальше?

Как отметил начальник ОЖД Виктор Степов, чтобы все поняли, что же произойдет 1 января, была проведена видеоселекторная пресс-конференция "Монетизация льгот на транспорте" первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Хасяна Зябирова с руководителями 17 филиалов, в том числе и ОЖД.

Первый вице-президент объяснил всей стране, что в результате монетизации никто из льготников не должен пострадать. А если все же кто-то будет недоволен, тогда все нужно выяснять в социальных службах, ведь РЖД не устанавливает льготы и не отменяет их. Просто РЖД заключает договоры с субъектами Российской Федерации на обслуживание, и если такой договор имеется, то льготникам волноваться нечего - за федеральных льготников платит государство, а за остальных - региональные власти.

В Санкт-Петербурге и области живут чуть больше миллиона федеральных льготников - для них не меняется ничего: нужно только предъявить документ на право бесплатного или льготного проезда и получить билет в кассе. За региональных льготников (тружеников тыла, репрессированных, ветеранов труда и простых пенсионеров) - их в Петербурге 538 тысяч - платят сами субъекты Федерации: льготники покупают билеты, получая вместе с пенсией "дорожную" компенсацию. Правда, до сих пор непонятно, как быть с силовиками (сотрудниками милиции, спецслужб, судьями). Теперь, по словам Хасяна Зябирова, для поездок по стране, к примеру, сотрудникам милиции нужно обязательно быть в форме, показать удостоверение и иметь при себе путевой лист, чтобы получить льготный билет.

Также сохраняется 50-процентная льгота на поездки для студентов и школьников, а вот для сопровождающих детей-инвалидов к месту лечения такой льготы не предусмотрено. И ветераны труда если раньше могли бесплатно ездить на электричках в любом регионе, то теперь все зависит от того, есть ли у этого региона договор с РЖД, а если нет, придется ветерану платить за проезд.

Кстати, из 75 регионов, которые обеспечиваются пригородными перевозками, только 20 заключили договоры на обслуживание с РЖД; а что делать тем льготникам, которые живут в оставшихся 55, никто пока не знает. "2005-й - год переходный, - говорит Виктор Степов. - Мы только опробуем систему монетизации, переходим к другому принципу расчетов, поэтому что-то может сразу и не получиться, но, чтобы не было социального взрыва, а проще говоря, чтобы не обидеть людей, мы даже согласны пойти на убытки".

Кстати, убытки ОЖД от пригородных перевозок в этом году, впрочем, как и в прошлом, составили 5 миллиардов рублей. "Но все равно, - подчеркивает Виктор Степов, - введение монетизации нам выгодно, ведь в результате из потраченных 6 млрд. рублей к нам вернется 617 миллионов, в то время как раньше мы получали не больше 100 миллионов рублей".

Монетизация выгодна всем, считают и в комитете по транспорту. Ведь среднестатистический льготник совершает на городском транспорте всего 18 поездок в месяц, и половина из них делается в торговых целях - поездка на рынок или в социальный магазин... А монетизация тем и хороша, что теперь люди будут рассчитывать свои возможности. Но вот согласны ли с такими выводами сами льготники?

Для того чтобы проконсультироваться со специалистами и получить полную информацию по монетизации льгот, нужно позвонить по бесплатным телефонам "горячих линий":

в Москве, в ОАО "РЖД", - круглосуточно (095) 262-50-50;

в Петербурге - с 8.00 до 20.00: 168-61-34 (справочная поездов пригородного сообщения), 168-44-28 (Московский вокзал), 168-59-39 (Витебский вокзал), 168-28-59 (Балтийский вокзал), 436-53-10 (Ладожский вокзал). Кроме того, на всех вокзалах вывешены списки льготников и памятки о том, как пользоваться той или иной льготой.

Людмила Клушина

Юридические статьи »
Читайте также