Морской фасад: Новый морской порт примет первые суда в 2008 году

Управляющая компания «Морской фасад» выбрала архитектурного консультанта, которому предстоит подготовить к разработке проект планировки намывной территории в западной части Васильевского острова. Выбор пал на компанию «Генслер» со штаб-квартирой в США. По сообщению пресс-службы УК «Морской фасад», к работам помимо международных компаний будут привлечены и российские проектировщики.

Компания «Генслер», а ее представительства расположены в 28 странах мира, работает в области разработки масштабных проектов 40 лет, сочетая интернациональный опыт и местные особенности страны-заказчика. Среди ее объектов, в частности, разработка мастер-плана территории площадью 2680 га в Abu Dhabi (ОАЭ), общественно-делового комплекса в Шанхае, перепланировка 1300 га в центре Мекки, рядом с действующей мечетью, с целью приема, обслуживания и размещения сотен тысяч паломников в 30 000 комнатах отелей и гостиниц, проект реконструкции железнодорожной эстакады Highline, которую предусмотрено превратить в парк, комплекс Линкольн-центр в Нью-Йорке.

В Санкт-Петербурге для создания проекта планировки новой территории предложена методология планирования, основанная на интеграции вновь создаваемого общественно-делового центра, обращенного на Финский залив, в архитектуру Васильевского острова и позиционирования Санкт-Петербурга как европейской морской столицы.. Планируется использовать удобные транспортные связи (5 минут до исторического центра, 15 минут — до аэропорта и т. д.) с учетом того, что по Васильевскому острову пройдет Западный скоростной диаметр.

При этом проект должен соответствовать новым стандартам развития Санкт-Петербурга и быть привлекательным для российских и зарубежных инвесторов и туристов.

Предусматривается разработка трех альтернативных концепций проекта планировки и затем на основе одной из них создание окончательного варианта проекта планировки. До его принятия руководство УК «Морской фасад» обещает провести общественное обсуждение.

Составным элементом планировки станет проект строительства пассажирского терминала. Его в настоящее время разрабатывает проектно-производственная фирма «А -Лен», выбранная по конкурсу в январе нынешнего года.

Напомним, что общая площадь намывной территории (распоряжение правительства РФ № 2117-р о переводе участка Невской губы западнее Васильевского острова из состава земель водного фонда в земли поселений и передаче его с собственность Санкт-Петербурга было подписано Михаилом Фрадковым 5 декабря 2005 года). На намывной территории расположится пассажирский порт мирового класса, способный принимать сверхкрупные круизные морские лайнеры длиной свыше 300 метров и паромы, новый общественно-деловой центр Санкт-Петербурга и жилые кварталы.

Строительство будет осуществляться за счет частных инвестиций и средств федерального бюджета (дноуглубительные работы и реконструкция подходного канала). Ожидается, что в текущем году из федерального бюджета будет выделено не менее 2 млрд рублей. В целом объем инвестиций с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории оценивается в 2 млрд долларов.

В 2006 году планируется начать работы по формированию намывных территорий и продолжить дноуглубительные работы, что позволит во второй половине 2007 года приступить к строительству первого пускового комплекса морского пассажирского терминала.

В прошлом году дноуглубительные работы по формированию подходного канала были выполнены в объемах, предусмотренных федеральным финансированием, — 600 млн рублей. При их проведении со дна были удалены четыре снаряда и около 80 конструкций, содержащих металл. Было изъято около 1,5 млн кубометров грунта, которые по специально смонтированному пульпопроводу (пульпа — смесь морской воды и грунта) были переложены в котлованы в районе Лахты. Всего предстоит поднять со дна залива 10—12 млн куб м грунта.

Намыв территории осуществит голландская фирма «Ван Оорд», победившая в конкурсе, итоги которого были подведены 22 февраля. Возведение дамбы для строительства пассажирского порта выполнит ЗАО «ПО «Возрождение».

Под пассажирский порт отводится 48,9 га намывной территории. Первая очередь предусматривает ввод трех причалов с сопутствующими береговыми сооружениями. Ожидается, что первые суда порт примет в 2008 году. Вторая и третья очереди, предусматривающие создание еще четырех причалов, будут введены в строй в 2010 и 2011 году соответственно.

По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах до 1,2 млн пассажиров в год, что, по оценкам, принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее 56 миллионов долларов, в федеральный бюджет — порядка 69 миллионов долларов.

Нелли Богорад

Гражданское общество: Нищета монетаризма  »
Юридические статьи »
Читайте также