Особенный закон

СПб. 1 июля 2005 г. в Госдуму был внесен проект ФЗ "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества" .

Ознакомившись с законопроектом, можно отметить, что в принципе в нем в полной мере учтены интересы субъектов малого предпринимательства. В законопроекте закрепляется преимущественное право приобретения государственного и муниципального имущества субъектов малого предпринимательства, являющихся добросовестными арендаторами такого имущества в случае, если арендованное имущество находится у них на праве аренды в течение не менее чем 3 лет до дня принятия решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества, но по рыночной цене, установленной на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества.

В законопроекте предусматривается также возможность предоставления субъектам малого предпринимательства - арендаторам рассрочки в оплате приобретаемого арендуемого имущества на срок не более 3 лет. Однако закреплено, что стоимость улучшений арендованного имущества не может быть зачтена в счет оплаты стоимости приобретаемого государственного и муниципального имущества.

Этот пункт ущемляет законные интересы арендаторов. Стоимость улучшений должна быть зачтена в счет оплаты приобретаемого имущества, в случае если она не была возмещена арендатору в период аренды.

Состояние государственных и муниципальных помещений при предоставлении их в аренду зачастую оказывается в плачевном состоянии. Помещения просто невозможно нормально использовать по назначению без значительных вложений денежных средств по улучшению их состояния. Возместить же стоимость подобных улучшений КУГИ зачастую отказывается, ссылаясь на те или иные причины, что могут подтвердить многие арендаторы. В итоге арендатор будет вынужден при приватизации арендуемых им помещений оплачивать повторно стоимость этих улучшений, поскольку выкупать имущество он будет по рыночной стоимости, значительно увеличенной за счет произведенных арендатором улучшений.

Можно предложить два варианта решения проблемы. Первый вариант: предусмотреть в законопроекте осуществление приобретения арендованного государственного и муниципального имущества не по рыночной стоимости, а по остаточной стоимости данного имущества на дату принятия решения о приватизации имущества. Данный вариант более утопичный, и надеяться на его претворение в жизнь, конечно, маловероятно, в связи с этим более реалистичен второй вариант. Предусмотреть в законопроекте осуществление приобретения арендованного государственного и муниципального имущества по рыночной стоимости, но с учетом затрат арендатора на выполнение работ по капитальному ремонту и производству иных неотделимых улучшений, стоимость которых арендатору в период аренды возмещена не была.

$400 за 1 м2 - редняя цена на коммерческую недвижимость в СПб

Редакция

Захватчики пользуются пробелами в законодательстве Защищаться от недружественного поглощения легче тем, кто сам всегда действует по закону  »
Юридические статьи »
Читайте также