Эвакуаторам могут преградить дорогу Бизнес спецстоянок хотят ликвидировать

СПб. Спецстоянки для эвакуированных за неправильную парковку автомобилей могут прекратить существование, если так решат депутаты Законодательного собрания.

Сейчас Петербург разделен на районные зоны, каждая из которых обслуживается так называемой ассистинговой компанией (оказание услуг помощи на дороге). Именно они занимаются перемещением задержанных сотрудниками ГИБДД транспортных средств на спецплощадки.

"Этот бизнес нельзя назвать убыточным, иначе бы им никто не занимался. Но и прибыльным его назвать нельзя, как думают многие. В зимние месяцы он вообще является убыточным для нашей компании. Полагаю, что и грядущее лето будет таким же в связи с проведением саммита "Большой восьмерки", когда сотрудникам ГИБДД будет не до того, чтобы контролировать правильность парковки транспорта", - рассказывает Джонни Суханов, директор ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника".

По его словам, убытки также приносят автомобили, которые никто не забирает со стоянки. Такие машины либо стоят меньше, чем стоимость их выкупа, либо хозяева не могут или не хотят его забрать (например, в случаях с арестом автомобиля за отсутствие документов на транспортное средство).

"Сейчас нет ни одного правового механизма, с помощью которого мы могли бы избавиться от принятого на хранение автомобиля. Мы не можем его утилизовать, продать, просто выкинуть за пределы площадки - ведь этот автомобиль принят на бессрочное ответственное хранение", - комментирует Джонни Суханов.

Движение против

Не только рядовые автовладельцы негативно относятся к платной эвакуации транспорта.

Депутат Законодательного собрания СПб Юрий Гладков разработал законопроект, согласно которому коммерческие спецстоянки будут ликвидированы, а эвакуация заменена на перемещение неправильно припаркованных машин на незначительное расстояние. По замыслу услуга должна стать бесплатной для водителей (расходы понесет городской бюджет). "Моя задача - сделать так, чтобы все спецстоянки в том виде, в каком они существуют сейчас, разорились", - заявляет Юрий Гладков.

"Интересно, а что будет, если перемещенный автомобиль в это время обворуют? А если его угонят? Кто будет нести ответственность за него? Опять же, возить автомобили забесплатно - это неправильно, - оппонирует депутату Борис Вьюшкин, исполнительный директор Ассоциации специальных площадок. - Вывоз одной машины стоит почти 3 тыс. рублей , не считая стоимости стоянки. Почему за это должны платить налогоплательщики, а не нарушители?"

Владелец любого автомобиля, который эвакуируют на штрафстоянку, мечтает, чтобы эвакуаторы исчезли с лица земли.

На заметку

История спецстоянок начинается с 1990-1991 гг., когда представители ГУП "Спецтранс" выделили в своей структуре специальное подразделение перемещения транспорта, мешающего уборке улиц от снега или мусора. Тогда это совершалось без каких-либо нормативных документов, правил или распоряжений.

Федоров Павел

Область зазывает туристов в леса Чиновники подбирают новые площадки для рекреационных проектов  »
Юридические статьи »
Читайте также