Авиаперевозчиков сократятЗато помогут им покупать иностранные самолеты

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ предлагает сократить количество российских авиаперевозчиков с 300 до 20.

Об этом вчера заявил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. Будет создан национальный авиационный консорциум, в который войдут экономически сильные компании. Руководители компаний встретили эту новость без восторга. По словам министра, до конца года МЭРТ должно внести в правительство свои предложения по созданию консорциума, в том числе по "сбалансированию количества участников рынка". "Сегодня на рынке действует огромное количество компаний-перевозчиков, которые не соответствуют элементарным социально-экономическим требованиям. Их доходы не позволяют надлежащим образом поддерживать и обновлять авиатехнику", -- подчеркнул Герман Греф. Как сообщили корреспонденту "ДП" в Минэкономразвития, пока специалисты министерства только разрабатывают критерии отбора компаний. "С определенной долей уверенности можно сказать, что основополагающим критерием станет наличие у компании новой техники и четких перспектив развития", -- заявили в ведомстве. Руководители компаний-авиаперевозчиков говорят, что давно ждали чего-то подобного. По их словам, еще министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу несколько лет назад предлагал сократить количество авиаперевозчиков с 300 до 70. "Главное, что пока дальше разговоров дело не идет, что, понятное дело, беспокоит, -- говорит шеф-пилот ЗАО "Роснефть-Балтика" Андрей Медведев. -- Почему именно 70 компаний или 20 компаний, в Америке, например, существует 3150 частных мелких и средних компаний, в среднем у каждой четыре самолета. И ведь их никто не сокращает". По его словам, вопрос безопасности полетов не стоял бы так остро, если бы государство активнее разрабатывало лизинговые схемы. В настоящий момент в Северо-Западном регионе функционирует 17 компаний, в среднем у каждой от трех до 7 самолетов. Кроме того, до конца года Минэкономразвития внесет в правительство свои предложения по снижению ввозных пошлин на отдельные модели самолетов, аналоги которых не производятся в России.

Максим Баранов

Небеса на прилавке Воздушное движение отдадут в частные руки  »
Юридические статьи »
Читайте также