Перевозчики друг с другом разбираются на ножах А крайними могут оказаться обычные пассажиры

- Не садись в этот, сейчас десятирублевый подойдет, -женщина схватила спутницу за локоть и оттащила от маршрутки за 17 рублей.

И действительно, буквально через пару минут к остановке подрулил автобус, на боку которого крупно было написано "Проезд 10 рублей. Без льгот". Народ взял его штурмом, хотя перед этим маршрутки уходили полупустыми. Похоже, в споре частных перевозчиков со Смольным пока выигрывают обычные пассажиры, экономя на проезде. Но этот спор может обернуться для нас с вами и другой стороной.

Напомним суть проблемы. Комитет по транспорту в конце прошлого года провел конкурс среди частных перевозчиков. По его результатам были определены шесть компаний, которые с апреля 2006 года должны возить нас с вами. Остальные 50, занимавшихся пассажирскими перевозками в Петербурге, остались не у дел и должны уйти с маршрутов. Однако делать это они не собираются. Более того, чтобы привлечь пассажиров, даже снизили цены за проезд.

- У меня на предприятии работают 450 человек, нам некуда уходить! - возмущается вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк. - Я взял кредит, чтобы купить новые автобусы, мне его нужно выплачивать, а машины будут стоять?

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов ничего страшного в этом не видит:

- Мы проводим конкурс, а не занимаемся трудоустройством. Водители найдут работу легко - в городе 1,5 тысячи вакансий по этой специальности. А два-три десятка предпринимателей... Ну что ж, конкуренция есть конкуренция.

Предприниматели считают, что это совсем не конкуренция, а настоящий грабеж.

- Выигравшие перевозчики предлагают нам черным налом платить с каждой машины 500 рублей в день и ездить, как ездили, - говорит Александр Масюк. - Нам угрожают сжечь машины, а пару недель назад дело дошло уже до поножовщины между водителями. Когда на линию одновременно вышли водители "БалтикСтар" и одной из победивших компаний, возник спор, кто первым должен ехать. Спор перерос драку. И это не первый случай!

Казалось бы, пассажиров войны перевозчиков не касаются. Какая разница, кто везет, лишь бы недорого и с комфортом. Но депутат ЗС Сергей Гуляев предупреждает, что в конечном счете пострадают обычные люди:

- В Кронштадте частников тоже выживали с маршрутов всеми средствами, а когда те ушли, оставшаяся компания-монополист подняла цену на проезд с 20 до 40 рублей.

Воспитывать будут рублем

Чиновники Комитета по транспорту предложили штрафовать частников, которые работают без договора. С юридических лиц брать 50-100 тысяч рублей, с должностных - до 5 тысяч рублей. Губернатор уже направила в городской парламент соответствующий проект об изменениях и дополнениях в законе "О наземном маршрутном транспорте" . Если депутаты примут поправку, на дорогах начнутся тотальные проверки маршруток. В Смольном уверены, что экономическими мерами решат эту проблему. Проигравшие перевозчики больше надеются на меры юридические и собираются оспаривать штрафы в суде.

Мария Рудых

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Водного кодекса РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также