Абонентов отпустят с миром

СПб. Возможность перехода абонентов от одного оператора к другому с сохранением номера изменит маркетинговую политику сотовых компаний.

Сегодня номер мобильного телефона - один из важнейших "якорей", который держит абонента и обеспечивает его лояльность той или иной сотовой компании. Когда проблема сохранения номера не будет мешать абоненту свободно переходить от оператора к оператору, на рынке сотовой связи может разразиться настоящая война тарифов.

Степень лояльности абонентов к сотовым компаниям после введения услуги, получившей название MNP (Mobile Number Portability), резко снизится. Однако для того чтобы достичь этого, придется преодолеть ряд технических трудностей.

Возможно сопротивление

Именно самих сотовых операторов эксперты считают главными потенциальными противниками введения системы MNP. Ведь удобство абонентов будет оплачено из их бюджетов.

"Возможность перехода абонентов от одного сотового оператора к другому с сохранением номера ужесточит конкуренцию на рынке сотовой связи и косвенно создаст предпосылки для снижения тарифов, - уверен Александр Корсунский, эксперт исследовательской компании "Современные телекоммуникации". - На самом деле успешность реализации этого проекта в основном зависит от воли регулятора (то есть Министерства информационных технологий и связи РФ), поскольку, как показывает зарубежный опыт (ЕС и США), операторы будут оказывать как пассивное, так и активное сопротивление. Проблем с номерной емкостью у российских операторов сотовой связи нет и в обозримом будущем не предвидится. От появления новой услуги - MNP - выиграют только абоненты. Технологических препятствий для введения услуги MNP нет - такие вендоры, как -Lucent, -Nortel, Siemens, имеют апробированные решения.

Требуют решения вопросы нормативно-правового обеспечения и финансирования. По нашему мнению, при наличии доброй воли услуга MNP может быть доступна российским абонентам уже во второй половине 2007 г.".

Сложностей нет

Сами сотовые компании не видят серьезных проблем для реализации услуги MNP. "Восстановить справедливость" и учесть интересы тех компаний, которые неизбежно потеряют часть некогда верных абонентов, можно с помощью специальной системы компенсаций.

"Для успешного введения такой услуги необходимо решение министерства, - говорит Кирилл Волошин, руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО "Дельта Телеком". - Деталей преобразований и законов сами сотовые компании пока не знают, но мы уверены, что ничего технически невыполнимого здесь нет.

Подобные услуги успешно предоставляются абонентам в других странах. На мой взгляд, есть смысл законодательно предусмотреть систему компенсаций за каждого "ушедшего" абонента в пользу потерявшей его сотовой компании. Ведь мигрирующие номера составляют проблему в работе, а значит, неудобства должны быть каким-то образом возмещены.

Есть разные варианты: компенсацию сотовому оператору может выплачивать как абонент, решивший сменить обслуживающую компанию, так и новый сотовый оператор "переметнувшегося" абонента. Такая практика применяется во многих странах".

Есть Мнение

Николай Деменчук, коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон":

"Введение услуги MNP - правильный шаг как для развития самого рынка, так и для удобства абонентов, но все будет зависеть от того, как эта услуга будет реализована на практике. Для этого необходимы законодательная база и правильная техническая и финансовая организация процесса - появление компании-посредника, ведение единой базы данных, которая хранила бы идентификаторы абонентов и номера телефонов, формирование системы взаиморасчетов между операторами. После перехода на MNP можно ожидать существенного увеличения нагрузки на сети операторов, поэтому реализация этого проекта возможна только после серьезной технической подготовки".

Хрылова Татьяна

"Сибнефть" получит $2 млрд на небоскреб на берегу Невы  »
Юридические статьи »
Читайте также