Взлетно-посадочная приватизация

Начинается очередной этап приватизации аэропорта «Ржевка». Правда, пока не ясно, будет ли он узаконен, ведь еще в 1997 году суд Всеволожского района Ленинградской области принял решение, что увольнение генерального директора аэропорта Вячеслава Тюкина незаконно. А это значит, что назначения директора и внешних управляющих являются нелегитимными. В результате проводить приватизацию перспективного предприятия оказалось некому. Любая попытка может привести к новой волне судебных исков.

По решению Мингосимущества до конца года «Ржевка», которая пока является госпредприятием, будет акционирована. Об этом сообщил начальник Северо-Западного окружного межрегионального управления воздушного транспорта Минтранса России Павел Ненюков. По его словам, сейчас проводятся консультации, определяется состав акционеров. Представители этого министерства считают, что аэропорт сохранит свой авиационный профиль. В частности, он может оказаться привлекательным для коммерческой авиации или местных воздушных линий, либо стать базой аэрофотосъемочных самолетов. Возможно, он превратится в место проведения аэрошоу или салонов авиатехники.

У аэропорта «Ржевка» (бывший «Смольное») богатая событиями история. В годы войны на его полосу приземлялись транспортные самолеты с Большой Земли. В 60—70-е годы здесь базировались самолеты «АН-2», вертолеты спецприменения, использовавшиеся на авиахимработах, аэрофотосъемке, санитарных заданиях. В 70-е годы был построен аэровокзал, он стал принимать современные по тем временам пассажирские машины «ЯК-40» и «АН-24», совершавшие из Ленинграда регулярные рейсы в центральные города страны. В 1994 году здесь планировалось создать северные воздушные ворота Петербурга, ориентированные не только на внутренние рейсы, но и на прием авиатранспорта из-за рубежа. Для этого увеличили длину взлетно-посадочной полосы и закупили дополнительную технику.

Существовали планы и по привлечению иностранных инвестиций. Более того, в 1995 году предприятие получило сертификат на осуществление международных рейсов. Именно тогда «Ржевка» пошла на подъем: была закуплена техника, проведено обучение персонала. Однако в том же году решением Федерального управления по делам о несостоятельности (ФУДН) предприятие признали неплатежеспособным, а генерального директора — Валерия Тюкина — уволили. На «Ржевке» ввели внешнее управление. Первая попытка провести приватизационный аукцион по продаже аэропорта в 1997 году окончилась внезапной смертью внешнего управляющего Николая Сухова. Его место занял Евгений Шестаков, который попал под прокурорскую проверку и оказался в «Крестах». Чтобы погасить долги, предприятие начало продавать принадлежащую ему технику. Затем дело передали в Арбитражный суд, который назначил арбитражного управляющего — Николая Коваленко. Ему удалось урегулировать отношения с основными кредиторами, но главная проблема — приватизация госпредприятия «Ржевка» — осталась нерешенной. Дело в том, что по решению суда Всеволожского района, где расположен аэропорт, первый гендиректор Валерий Тюкин должен быть восстановлен на работе. А без него никто не имеет права подписывать внутренние документы для подготовки предприятия к приватизации.

Поэтому решение Минтранса о проведении очередного аукциона может, с одной стороны, решить проблему аэропорта, а с другой — запутать и без того сложную ситуацию вокруг «Ржевки».

На новых пассажирских самолетах будет устанавливаться специальная система теленаблюдения за пассажирским салоном.  »
Юридические статьи »
Читайте также