ГСГА ужесточит требования

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) разработала новые правила сертификации авиакомпаний, которые ужесточают требования к безопасности полетов. По мнению экспертов, это часть политики ГСГА по сокращению числа авиаперевозчиков.

Правила сертификации определяют порядок выдачи сертификата эксплуатанта - документа, по которому авиакомпания имеет право выполнять внутренние, международные полеты, авиационные работы за рубежом и т. д.

Как сообщил "Ведомостям" замначальника управления стандартизации и сертификации ГСГА Анатолий Павленко, в начале февраля служба направила на регистрацию в Минюст новые правила сертификации, которые разрабатывались в течение двух лет. Ныне действующий документ был утвержден в 1998 г. и с тех пор претерпел многочисленные изменения. Павленко не стал пояснять конкретные отличия новых, более жестких правил от ныне действующих. По его словам, после завершения правовой экспертизы в Минюсте "Правила. .. " вступят в силу через 30 дней после официального опубликования в "Российской газете".

Павленко отмечает, что в 2002 г. число авиакомпаний в России сократилось на 42. "Только 2 - 3 из них закрылись сами; остальные - из-за нарушения уже действующих правил", - отмечает чиновник. По его словам, одна из наиболее распространенных причин, вынуждающих ГСГА приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, в том, что перевозчики не обеспечивают резервирования самолетов. Правила ГСГА требуют, чтобы на любом маршруте находился резервный самолет на случай неполадок с основным судном. Также многие авиапредприятия не смогли продлить ресурс своей авиатехники.

Впрочем, чиновник ГСГА не считает, что с введением новых правил число отзыва сертификатов резко вырастет. "Скорее, количество авиакомпаний продолжит сокращаться примерно на 40 в год", - считает он.

По мнению главы профсоюза авиационных специалистов "Аэрофлота" Андрея Алмаева, необходимость в новых правилах сертификации авиакомпаний давно назрела. "Из-за отсталости прежних требований иностранные авиакомпании иногда прекращали сотрудничество с российским партнером - из-за нарушений собственной летной безопасности", - говорит Алмаев.

Эксперты считают, что сокращение числа перевозчиков рынку не повредит. Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что ГСГА осознанно способствует исчезновению мелких авиаперевозчиков. "Оптимум - это от шести до 12 национальных авиакомпаний", - считает она.

Павел Арабов

ГСГА готовится к реформе Ей могут передать функции сертификации самолетов  »
Юридические статьи »
Читайте также