Леди-драйв В Петербурге работает единственный центр водительских тренингов, в котором есть группы для женщин...

Илона Накутис - человек в питерском автоспорте достаточно известный. В качестве пилота раллийной машины она становилась неоднократным призером чемпионатов и Кубков СССР и России, а в 2001 году в качестве штурмана команды "Итера" стала призером чемпионата Европы. Илона все время ищет каких-то новых путей приложения своим силам и знаниям. Так в 1994 году родилась школа "Экспансия", в которой из подрастающего поколения готовили раллийных штурманов. В рамках этого проекта проводились и уникальные на тот момент одноименные детские ралли. И нет ничего удивительного, что многие из воспитанников той школы впоследствии стали хорошими спортсменами, а Накутис получила негласный титул "мамы российского автоспорта".

Потом была кафедра автоспорта в автодорожном техникуме и филиал Центра высшего водительского мастерства. Но в 2004-м пришла мысль "спеть свою песню". И достаточно быстро - буквально за два месяца - в январе 2005 года открылся "драйв-класс". На данный момент у центра три площадки, где проходит работа по достаточно интересным программам. Одна из них - "Леди-драйв".

- По сути, программа делится на две: "Леди - начинающий водитель" и "Леди-драйв-актив", то есть женщины-водители со стажем от одного года, - рассказывает Илона. - Больше, конечно работы с начинающими. Им надо привить основы управления автомобилем, чтобы впоследствии уже уделять больше внимания таким вещам, как, например, особенность дорожного покрытия, визуальная оценка габаритов автомобиля, возможность отслеживать дорожные знаки, рядность, оценка дорожной ситуации по зеркалам заднего вида и т.д. В этой программе основное внимание уделяется статическим и динамическим габаритам автомобиля, маневрированию в узком пространстве, движению задним ходом и излюбленной теме автоледи - парковке. Мы даем все возможные и допустимые варианты парковок. Объясняем, где, когда и при каких условиях можно или необходимо использовать тот или иной. Все это выполняется без лишних движений и нервов, так как на тренажерной подготовке уже отработана техника работы рук на рулевом колесе, после чего руки поворачивают руль на необходимый и достаточный угол без ненужной суеты.

В программе "Леди-драйв-актив" решаются уже более сложные задачи и в других скоростных режимах. В основном большое внимание уделяется траекториям прохождения поворотов на разном дорожном покрытии, применении экстренного торможения и объезду препятствий. При этом все абсолютно безопасно. Основная задача таких тренингов - дать возможность понять и почувствовать как собственные возможности, так и потенциал автомобиля. Такая программа очень точно дает возможность понять, где та грань, за которую не надо заходить, потому что это становится опасно. Обычно если до тренинга водители ездили быстро, то после занятий они начинают двигаться более спокойно, а кто медленно, - более надежно и уверенно.

Половина времени уходит на психологическую подготовку. Мы даем женщине возможность поверить в то, что она может нормально управлять автомобилем. Просто дамам это надо объяснять другим языком. Причем, на мой взгляд, не каждый мужчина на это способен. У нас далеко не все преподаватели могут работать с женщинами. Бывают и слезы, и какие-то амбиции. И все это нужно гасить очень мягко.

Как водитель с 15-летним стажем не могу с этим не согласиться. Женщину за рулем в большинстве случаев я могу высмотреть на дороге издалека. Как правило, по неадекватному поведению автомобиля, по странным, совершенно неожиданным маневрам. Не могу сказать, что вид представительницы прекрасного пола за рулем вызывает у меня особую радость. И без того движение по нашим дорогам приятным занятием не назовешь. Нужно не только как-то перемещаться в пространстве самому, но еще постоянно сканировать окружающую обстановку на предмет возникновения опасности. И главное в этом - прогнозируемость. Тот же хам, на мой взгляд, менее опасен. Его действия легко предугадать. А значит, предпринять контрмеры, исходя из правила трех "Д" - "дай дорогу дураку". С женщинами так не получается.

- Природой заложено, что женщина постоянно сомневается и находится перед выбором. Мужчины думают головой, а женщины - сердцем, - утверждает Илона Накутис. - Поэтому если мужчина в некоторых вопросах, обладая соответствующими навыками, может позволить себе рискнуть, женщина, получив в руки технологию, никогда ее не нарушит. Особенно если она четко знает выполнение того или иного приема. Конечно, это относится к случаю, когда женщина не владеет чем-то в совершенстве. Например, автомобилем.

В какой-то момент я попытался понять психологию поведения женщины на дороге. И пришел к поразившему меня выводу: она и за рулем остается Женщиной! И если привыкла, что ее пропускают вперед, уступают дорогу и место в транспорте, то в автомобиле она подспудно требует от окружающих того же.

- В первую очередь это говорит о внутренней культуре человека, его воспитании, - продолжает Илона. - Есть общие правила, которые у нас в стране никто не соблюдает. Мы существуем в экстремальных условиях, и дорожное движение - лишь точное отражение нашей жизни. Лишь когда мы добьемся безусловного выполнения ПДД , тогда можно будет сделать уравниловку.

За пять занятий на площадке - короткий, казалось бы, срок - женщины просто преображаются. Им успевают привить необходимые навыки и способность понимать, что делать дальше. В большинстве случаев этой информации достаточно.

Женских автошкол у них нет

С массовым появлением на дорогах женщин-автомобилисток Россия столкнулась всего лет 20 назад. На Западе, где автомобиль давно уже не роскошь, а средство передвижения, эта проблема возникла значительно раньше. Но женских автошкол как таковых там не существует. Тому есть несколько причин. Первая - безусловное соблюдение правил дорожного движения, когда никому даже в голову не приходит делать для себя какое-то исключение по половым признакам. Второе - безумная феминизация общества, в котором любая попытка выделить женщину из общего потока воспринимается не иначе, как дискриминация.

Но, несмотря ни на что, проблема под названием "женщина за рулем" там также существует. Недаром же Ян Флеминг в одном из своих романов про агента 007 посвятил этому целый абзац. Не поручусь за точность цитаты, но сказано там примерно следующее. Когда женщина в машине одна - она не представляет особой опасности. Но если на соседнем сидении появляется вторая - жди беды. Дело в том, что женщина не может разговаривать с подругой, не заглядывая ей в лицо. И уж совсем плохо, когда в автомобиле на заднем сиденье появляется третья представительница прекрасного пола...

Классификация женщин-водителей

"Соски". Распальцованные дамы, которым машина досталась в подарок от богатого мужа или любовника. В автошколу такие приходят достаточно редко. Считают, что и без того все умеют, а если что, им другую машину купят. А все вопросы решит звонок другу.

В случае если кто-то из них попадает в автошколу, то либо человек перестраивается кардинально, либо деньги и время оказываются потраченными впустую.

"Бизнес-леди". Деньги заработали своим трудом, а машина нужна как орудие производства. Эти приходят со стопроцентным настроем на учебу. Работают очень активно, ловят каждое слово преподавателя. Имеют огромное желание добиться результата, поскольку понимают, зачем им все это нужно.

"Мамы". Получили машину от вставших на ноги детей. Эта категория женщин-водителей приходит со старым советским менталитетом. Безумно миролюбивы, дружелюбны и не менее активны, чем "бизнес-леди". За время занятий буквально молодеют душой. Они просто тащатся от процесса. В конечном итоге обязательно добиваются положительного результата. Главная проблема для преподавателей - объяснить, что ритм движения пожилых людей должен быть несколько ниже, чем им самим бы хотелось.

"Жены". Глава семьи, понимая, что его супруга должна возить куда-то детей, маму, решается доверить своей второй половине машину. Сами женщины - домохозяйки, зачастую полностью закомплексованные. Но в школе их потихонечку возвращают к жизни, дают возможность поверить в себя. В данном случае надо, скорее, говорить о специфической категории мужчин, которые очень внимательно отслеживают весь процесс обучения, стоят на краю площадки, пока супруга за рулем. И безумно удивляются, когда у жены что-то получается.

"Творческие личности". Эти приходят очень активными. Им только подавай что-то новое. Главное - вовремя их остановить.

Виктор Семенов

Трамвай всякий обидеть может Город лишают самого экологичного транспорта  »
Юридические статьи »
Читайте также