Реформы еще нет, а автобусы уже есть

1 апреля в Петербурге должна начаться реформа городского транспорта. Этим, с одной стороны, недовольны перевозчики, не выигравшие конкурс на так называемые социальные маршруты. С другой - по мнению Валентины Матвиенко, даже формально не начавшись, эта реформа уже дает свои плоды - по крайней мере, автобусов на маршрутах стало больше.

Напомним, что городская администрация провела конкурс , на который выставила часть так называемых социальных маршрутов, которые сейчас обслуживаются ГУП "Пассажиравтотранс". По логике городских властей, высвободившийся с переданных частным перевозчикам маршрутов автотранспорт "Пассажиравтотранс" перебросит на оставшиеся у него направления и, таким образом, количество автобусов на маршрутах увеличится, а время ожидания автобусов сократится. В конкурсе победили шесть крупных компаний.

Новые автобусы должны выйти на линии с 1 апреля, но, как рассказала Валентина Матвиенко, уже сейчас победители конкурсов начали работать на 57 социальных маршрутах.

"Ежедневно выходят сейчас на маршруты, на линии, 180 новых автобусов, - заявила губернатор в очередной ежемесячной программе "Диалог с городом". - В марте на социальные маршруты выйдет еще 500 с лишним автобусов. С 20 марта еще плюс 58 автобусов появится на 21-м маршруте. С 1 апреля 265 автобусов выйдет на 106 линий. Таким образом, график соблюдается жестко. Всего с 1 апреля выйдет 686 новых автобусов частных перевозчиков, которые будут обслуживать социальные маршруты".

"Мы должны победить инертность транспортной отрасли, ее техническую отсталость и организационную неразбериху, - считает Валентина Матвиенко, - и в первую очередь нам надо решить проблему с бесправием пассажиров. Те, с позволения сказать, "стандарты", которые существовали по сегодняшний день, на которых люди по 40 минут ждали автобуса, неприемлемы для нашего города".

По словам представителей Смольного, благодаря досрочному началу реформы ГУП "Пассажиравтотранс" тоже смог начать усиление оставшихся у него 54 "социальных маршрутов", не дожидаясь 1 апреля. "За февраль на маршрутах, обслуживаемых "Пассажиравтотрансом", на линии вышло на 78 автобусов больше, чем было прежде, - говорит Валентина Матвиенко, - в качестве первого шага усилили самые напряженные маршруты. Это 15-й, 21-й, 33-й, 56-й, 77-й, 92-й, 114-й, 115а, 136-й, 145-й, 172-й, 187-й, 200-й и 374-й маршрут. Это, разумеется, только начало работы. До середины апреля "Пассажиравтотранс" освободит и перебросит на новые линии 350 автобусов".

Губернатор подчеркнула, что в комитете по транспорту выбраны 12 самых "тяжелых" маршрутов, которые будут усиливаться в первую очередь. "Уже сейчас дополнительные автобусы ходят от станции Пискаревка до метро "Черная речка", от Белорусской улицы, это Ржевка - Пороховые, до площади Восстания. Интервалы в часы пик здесь составят около 10 минут, - сказала Валентина Матвиенко, - это уже приличный показатель. Очень острая ситуация на маршруте Светлановский проспект - Пороховые и от Пискаревки на Финляндский вокзал. Уже в этом месяце мы добавляем примерно по 10 автобусов на эти направления и интервал в час пик постараемся сократить до 7 - 10 минут. Под особым контролем будет находиться ситуация в Приморском районе, где идет бурное жилищное строительство и остро стоит потребность в дополнительном транспорте".

Вместо "старых стандартов" к концу года Валентина Матвиенко обещала реализовать новые: "резко сократить" число маршрутов с интервалом движения более 20 минут - к концу года такие интервалы должны останутся только на 15 самых малопопулярных маршрутах. На 26 самых напряженных маршрутах интервал будет 10 минут, а на самых-самых напряженных (таких будет около 20) Валентина Матвиенко обещала появление автобусов с еще большей частотой. "Конечно, это еще не Лондон, но все равно весьма ощутимый рывок, - сказала губернатор, - это наше обязательство на 2006 год. Я говорю об этом публично и тем самым беру на себя ответственность за те обещания, которые я даю жителям города".

При этом Валентина Матвиенко призвала петербуржцев сообщать о всех нарушениях в графике общественного транспорта. "Я хочу поблагодарить горожан за активную позицию и еще раз повторить свое обращение: пожалуйста, присылайте нам постоянно сигналы о плохой работе транспорта. В то же время хочу подтвердить свои обещания. В апреле, когда официально стартует реформа, мы обязательно с членами правительства начнем контрольные объезды именно с тех маршрутов, которые горожане называют в первую очередь. Мы добьемся перелома обязательно, я в этом не сомневаюсь", - сказала Валентина Матвиенко.

Кстати

Смольный продолжает борьбу с игровыми автоматами. И борьба эта идет весьма успешно. "С игровой вакханалией покончено, и мы совсем скоро поставим точку. В городе ликвидированы все автоматы открытого доступа, так называемые "столбики" или "ромашки", установленные на городских территориях, - заявила на прошлой неделе Валентина Матвиенко. - Всего с 1 октября прошлого года по моему поручению убрано 1700 аппаратов. Демонтированы все игровые автоматы и залы игровых автоматов из всех вестибюлей метро. Ни на одной станции метро вы уже не увидите этого безобразия. Мы провели через Законодательное собрание два городских закона о размещении игорных заведений и об административной ответственности . Первый точно устанавливает правила размещения игорных залов и жесткие требования к этим учреждениям. Второй ужесточает административную ответственность за допуск в зал несовершеннолетних . Мы не стали дожидаться федерального законодательства, приняли свои законы, которые будем требоват ь строго исполнять".

Виктор Иващенко

Прием против лома  »
Юридические статьи »
Читайте также