Диалог о транспорте -продолжение следует

По мере приближения к 1 апреля тема транспортной реформы все чаще возникает на страницах печати, а Валентина Матвиенко и вовсе держит ее под постоянным контролем. Только в последней, мартовской, программе "Диалог с городом" губернатор уделила транспорту не менее десяти минут. Впрочем, оно и понятно: инициатором и главным вдохновителем изменений в этой сфере была именно хозяйка Смольного. Сделать транспорт удобным для петербуржцев - одно из предвыборных обещаний Матвиенко.

Подготовка к транспортной реформе шла достаточно тяжело. Стоит только вспомнить первый неудачный конкурс , результаты которого по требованиям перевозчиков были отменены . Но уже в конце прошлого года реформа приобрела необратимый характер. Во-первых, конкурс на социальные перевозки все-таки прошел и был признан состоявшимся. Во-вторых, власть после долгих расчетов и проработок смогла наконец публично озвучить цели, которых она добивается. По мнению Смольного, транспорт Петербурга должен работать в таком режиме, чтобы интервал между автобусами одного маршрута составлял 8-10 минут.

Безусловно, это идеальный вариант, и все понимают, что нынешние пробки на дорогах пока делают эту задачу трудновыполнимой. Однако ликвидировать чудовищные "окна" в 40-50 минут реально уже в ближайшее время. Для этого надо просто выпустить больше автобусов на линии, что, собственно, и предусматривалось на первом этапе реформы.

Надо отдать должное прагматизму Смольного. Вместо того чтобы устроить показуху (читай - неразбериху) и выставить на линии 1 апреля заявленные 686 автобусов большой вместимости, город разрешил перевозчикам меняться местами в соответствии с выигранным лотом и выпускать новые машины на линии постепенно. В феврале на линии еженедельно выходило несколько десятков таких машин, а уже 13 марта, по сведениям Валентины Матвиенко, 180 новых автобусов обслуживают социальные маршруты, и с каждым днем их количество увеличивается. На данный момент усилены самые напряженные маршруты: N 15, 21, 33, 56, 77, 92, 114, 115а, 136, 145, 172, 187, 200, 374.

Здесь надо отметить и еще два любопытных момента, которые дают надежду на улучшение транспортной ситуации. В феврале Валентина Матвиенко жестко увязала успешную реализацию первого этапа транспортной реформы с деятельностью председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка. Губернатор публично назначила его ответственным за выполнение графика вывода новых автобусов на маршруты и сокращение времени ожидания. При такой постановке вопроса - хочешь не хочешь, а надо крутиться.

И еще. Губернатор и ответственные смольнинские чиновники неоднократно заявляли, что успешная реализация транспортных планов Северной столицы зависит непосредственно от активности горожан. Была создана специальная "горячая линия", которая принимает жалобы и пожелания петербуржцев. Таким образом, сделана попытка не просто наладить обратную связь с населением города, но и эффективно встроить ее в экономику Петербурга. Именно на основе этих обращений планируется корректировать социальные маршруты. Кроме того, Валентина Матвиенко заявила: "В апреле, когда официально стартует реформа, мы обязательно с членами правительства начнем контрольные объезды именно с тех маршрутов, которые горожане называют в первую очередь".

Подобный комплексный подход дает надежду, что ситуация с общественным транспортом у нас постепенно станет улучшаться. А если учесть, что сейчас в недрах петербургского правительства прорабатываются планы по реконструкции питерских дорог, строительству перехватывающих парковок и т. д., то у Северной столицы есть шанс через некоторое время стать действительно городом европейских стандартов, хотя бы в части того, что касается транспорта.

Антон Свиридов

Доигрались! Что ждет "столбики"?  »
Юридические статьи »
Читайте также