1 апреля - маршрутный день

В конфликт между перевозчиками и Смольным на прошлой неделе вмешалась прокуратура Петербурга, заявившая, что Смольный провел конкурс на пассажирские перевозки с нарушениями. Впрочем, чиновники заявляют, что готовы доказать свою правоту в суде, а конкурс уже привел к положительным для горожан результатам.

Напомним, что в конце прошлого года администрация города провела конкурс на пассажирские перевозки. Победителями оказались шесть крупных компаний. Однако проигравшие и не участвовавшие в конкурсе отказались уходить с маршрутов. Каждая сторона ссылается на законодательство - перевозчики говорят, что по городскому закону коммерческие маршруты должны распределяться по конкурсу, а Смольный такой конкурс не проводил, поскольку разыгрывал только социальные маршруты (фактически об этом заявила в своем представлении и прокуратура). Из этого перевозчики-оппозиционеры делают вывод: они могут продолжать легально работать на улицах города.

Смольный со своей стороны уверяет, что провел конкурс одновременно на все перевозки - и социальные, и коммерческие, а потому проигравшие должны уйти с маршрутов или работать на субаренде у победителей.

По данным Ассоциации независимых перевозчиков, объединяющей недовольных, сейчас компании-оппозиционеры подвергаются проверкам со стороны Ростехнадзора, дорожной милиции, налоговой инспекции и миграционной службы. Цель проверок - заставить аутсайдеров уйти с маршрутов. Впрочем, в Смольном целенаправленность таких действий отрицают. Как и обвинение в том, что конкурс проводился в интересах крупных компаний (1-й зампред комитета по транспорту Николай Константинов некогда был начальником аппарата у экс-вице-губернатора Юрия Антонова, сейчас он президент "ПТК", которой принадлежит "Петербургская транспортная компания". Однако Константинов говорит, что во время разработки документации конкурса Юрий Антонов к этому вопросу никакого интереса не проявлял).

По словам Константинова, прокуратура просто транслирует мнение проигравших, а комитет по транспорту готов к судебным тяжбам: "На время судебных разбирательств результаты конкурса отменены не будут".

По идее победители должны выйти на новые маршруты 1 апреля. Однако проигравшие не намерены уходить. По словам одного из бывших руководителей комитета по транспорту, не исключено, что в апреле в городе начнется "война маршруток":

- Такое уже было в 1990-х, - рассказал бывший чиновник "Городу" на условиях анонимности. - Тогда бились за лучшие места остановок у метро. Сейчас начнется битва за маршруты. Будут прокалывать колеса, бить стекла...

По версии комитета по транспорту, оппозиционеры малочисленны: они работают на 86 маршрутах из почти 800, которые есть в городе. Чиновники полагают, что вскоре после 1 апреля оппозиционеры уступят. "Они могут перейти на субподряд", - считает Николай Константинов.

Юрий Антонов, президент "ПТК", говорит, что 1 апреля "Петербургская транспортная компания" намерена выйти на маршруты. Хотя, не отрицает он, "ситуация складывается тупиковая. Но выход нужно найти". По его мнению, некоторое время и победители, и проигравшие будут соседствовать на одних маршрутах, а потом начнут переговоры.

Несмотря на конфликты, Смольный считает, что уже сейчас транспортная реформа дала плоды - на улицах стало больше автобусов, а время ожидания транспорта сократилось (об этом на стр. 12).

Никита Федоров

Сцены Мариинки плодятся и множатся  »
Юридические статьи »
Читайте также