Выиграют ли автобусы у метро? Обновленный автобусный парк завоевывает пассажиров.

В марте большинство петербуржцев могли убедиться, что социальные автобусы стали ходить чаще. Как уже сообщалось, 6 фирм, победивших в городском конкурсе на право пассажирских перевозок, должны к 1 апреля вывести на улицы 686 новых машин. Но уже более 300 новых автобусов начали работу досрочно. Интервалы на многих маршрутах сократились с 30-40 до 15-20 и даже до 7 минут. Те, кто пользуется этим видом транспорта, не могли не оценить перемены. А когда заработают все новые автобусы, они, не исключено, оттянут на себя часть пассажиров с метро.

Однако результаты конкурса нравятся не всем. В городской суд поступило более 10 исков от проигравших компаний, которые оспаривают законность как самого тендера, так и его итогов. Ответчик - комитет по транспорту - выиграл первые три иска. Но на очереди еще десяток.

В начале марта на городских линиях сложилась парадоксальная ситуация: на маршруты пришли новые перевозчики, а старые отказались уйти. Пассажирам такая ситуация понравилась: конкуренция заставила снизить таксу за проезд в коммерческом микроавтобусе до 15 рублей, а на некоторых маршрутах - до 10-12. Но комитет по транспорту рассудил, что хорошего в этом мало. Во-первых, "полулегальные" перевозчики, стремясь набрать как можно больше пассажиров, стали ездить еще рискованнее. Во-вторых, ясно, что демпинговые цены не дадут им возможности обновить свой парк. В итоге они и официальных перевозчиков введут в убытки, и свои машины окончательно разобьют. Чиновники направили в ЗС поправку в городской закон "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" , после принятия которой перевозчик, вышедший на линию без договора с комитетом по транспорту, будет оштрафован на 100 тысяч рублей.

Эта поправка должна исключить неорганизованную конкуренцию на дорогах, которая сегодня ведется вне правового поля. Итак, перевозчики, проигравшие конкурс, заявили, что не собираются уходить с маршрутов. Но они не в силах решить свою главную проблему - низкое качество автомобильного парка. Инспекторы ГИБДД и Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора, проверив "на безопасность" ряд компаний, приостановили действие лицензий - безотносительно к конкурсу, просто потому, что их машины были технически неисправны.

Впрочем, в любом случае конфликт разрешится в пользу официальных перевозчиков. Время маршруток уходит. Пассажиры выбирают новые комфортабельные и безопасные автобусы, которые к тому же ходят по расписанию.

Сергей Тачаев

Бюджетное расширение Не все депутаты поддержали увеличение расходной части городской казны  »
Юридические статьи »
Читайте также