В Питере начинается транспортная война?

Сразу же после объявления итогов тендера перевозчиков, когда от работы на маршрутах отстранили 50 компаний (чуть больше 90% от общего числа перевозчиков), независимые эксперты заявили, что дело закончится скандалом. Скандалы уже были, сейчас, похоже, разгорается самая настоящая транспортная война.

Напомним хронику необъявленных боевых действий. Оказавшиеся не у дел перевозчики отказались уйти с маршрутов и подали заявления в суд. Комитет по транспорту отреагировал на это пролонгацией еще на месяц (до 1 марта) договоров. Тем временем компании-победители, выполняя обязательства по конкурсу, выставляют на социальные маршруты новые автобусы. Суд подтверждает правовую силу итогов тендера, проигравшим вновь напомнили о возможности уйти в подрядчики к победителям, а тем, кто продолжит возить пассажиров, пригрозили штрафами. Проигравшие продолжают работать (причем по более низким, чем победители, ценам) и обращаются за помощью в городскую прокуратуру. 14 марта, завершив проверку, прокуратура выявила факты нарушения закона при проведении тендера. В это же время компании-победители выводят на линии еще сотню новых автобусов.

Победители обвиняют побежденных в демпинге. Побежденные обвиняют победителей в том, что при заключении договоров субподряда им предлагают рассчитываться "черным налом", и ссылаются на то, что перевозками согласно федеральному законодательству можно заниматься и без конкурса - нужна лишь лицензия.

Что имеют в результате горожане? По нашей информации, со вчерашнего дня на некоторых пригородных маршрутах вместо удобных микроавтобусов стали ходить допотопные ЛИАЗы, при том что стоимость проезда сохранилась. По сообщению Балтийского информагентства, из марштутки на перекрестке Савушкина и Серебрякова выпала женщина - салон был переполнен, дверь оказалась неисправной. А на 223-м маршруте объявился водитель... не знающий, куда ехать! Он попросил пассажиров, следующих до конца маршрута, пересесть на переднее сиденье, дабы указывать путь, и погнал со скоростью Шумахера. И это - лишь отдельные факты.

Кстати, о водителях. В комитете по транспорту полагают, что недостающих 1000 - 1200 водителей на новые автобусы для социальных маршрутов частники наберут в регионах. Специалисты какого класса приедут "рулить" и где их будут размещать - пока вопрос.

А ведь уже с 1 апреля общественный транспорт должен начать работу по-новому - с 10 - 15-минутными интервалами...

"Вечерний Петербург" продолжает внимательно следить за развитием ситуации.

Справка "ВП"

Согласно данным комитета по транспорту, в 2006 году на линию должно выйти около 400 новых автобусов, чуть более 20 новых трамваев и около 30 троллейбусов. Автобусы приобретаются победителями городского конкурса перевозчиков на их средства. Сегодня на городских социальных маршрутах работают около 1200 автобусов, после выхода на линию коммерческих перевозчиков общее их количество составит более 1700 машин.

Николай Александров

Утешение смертью Почему петербуржцы убивают себя чаще, чем других людей  »
Юридические статьи »
Читайте также