Редеющий корпус Депутаты голосуют за развитие, но боятся собственного сокращения

На прошлой неделе прошло очередное заседание Законодательного собрания Ленинградской области. Несмотря на ожидания наблюдателей, плановая работа парламентариев прошла достаточно спокойно. Возможно, во многом благодаря тому, что самый "взрывоопасный" вопрос повестки дня депутатами не рассматривался.

Дело в том, что именно на 81-м заседании народные избранники планировали детально обсудить губернаторские инициативы по будущим выборам законодательного органа Ленобласти. Главой региона в повестку дня были внесены два законопроекта: "О внесении изменения в областной закон "Устав Ленинградской области" и "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" . Суть предложений губернатора в том, чтобы сократить численность депутатского корпуса в Ленобласти с пятидесяти до тридцати шести парламентариев. Аргументация же главы исполнительной власти следующая. С начала 2006 года приступили к работе вновь сформированные органы местного самоуправления, численность которых в результате муниципальной реформы возросла приблизительно в четыре раза. Соответственно, и работа "с территориями" должна измениться качественно. Отсюда вывод: у депутатов областного парламента снижается необходимость детализировать проблемы избравших их территорий - этим займутся муниципалы. Значит, "профессиональных" законодателей может быть меньше. Но что взять за критерий измерения необходимого минимума депутатов?

Исполнительная власть решила отталкиваться от опыта других регионов. Примеры, собранные областными чиновниками, красноречивы. Скажем, в Красноярском крае 3 миллиона населения, территория в пять раз больше территории Ленобласти, а депутатский корпус - в полтора раза меньше. Эффективно работать можно и в меньшем составе. Больше персональная "нагрузка" и в соседнем регионе - Санкт-Петербурге. Еще экономичнее подошли в густонаселенной Москве, где городских парламентариев насчитывается лишь тридцать пять.

Однако обсуждение губернаторских инициатив, начатое за несколько недель до судьбоносного заседания, показало, что народные избранники не готовы подходить к вопросу своего будущего столь радикально. Примечательно, но даже члены фракции "Единая Россия", ранее вступавшей в открытые дискуссии с действующей исполнительной региональной властью, оказались в стане оппозиции по предложениям главы области. По некоторым данным, у большинства парламентских "медведей" нет уверенности в том, что все они будут обеспечены проходными местами в партийном предвыборном списке. Вероятно, поэтому на нескольких состоявшихся встречах с губернатором представители депутатского корпуса попытались получить от главы областного правительства гарантии собственного трудоустройства с сохранением существующего уровня заработной платы в случае неизбрания в будущий состав Законодательного собрания. Однако, судя по всему, переговоры зашли в тупик. Последняя встреча господина Сердюкова с парламентариями состоялась за деньдо заседания областного ЗакСа. Результат оказался неожиданным: губернатор попросил отложить рассмотрение внесенных им законопроектов до следующего заседания парламента.

Зато удалось народным избранникам рассмотреть сразу во втором и третьем чтениях проект закона "О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области". По мнению как разработчиков данного законопроекта, так и председателя областного парламента, данный документ очень важен для жизни региона. Ведь именно на его основе теперь будут формироваться все нормативные акты территориального и регионального планирования, в том числе и ежегодные проекты областных бюджетов. Таким образом, принятый народными избранниками закон определяет основные принципы, содержание, нормы и порядок стратегического планирования в регионе и призван обеспечивать взаимосвязь всех документов стратегического характера и планомерность социально-экономической политики в Ленинградской области. Как отметили в пресс-службе Законодательного собрания Ленобласти, еще на стадии разработки проекта закона были учтены изменения в системе государственного управления и местной власти в Российской Федерации, которые также повлияют на стратегическое планирование, причем уже в обозримом будущем. Добавим, что согласно принятой поправке прогноз развития области на среднесрочную перспективу (пять лет) и долгосрочную (десять лет) будет ежегодно корректироваться с учетом итогов социально-экономического развития области за прошедший год. Кстати, первый, основанный на новом законе, прогноз развития Ленинградской области должен быть утвержден уже в марте 2007 года.

Очевидно, проникнувшись идеей планирования, парламентарии приняли в первом чтении региональную целевую программу "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы". Данная программа носит многоаспектный характер. Она включает в себя шестнадцать самостоятельных подпрограмм, каждая из которых определяет приоритетное направление, учитывая специфические особенности состояния образования Ленобласти на данном этапе. Всего на реализацию всех мероприятий потребуется 425 298 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 133 228 тысяч рублей, областной бюджет - 233 040 тысяч рублей, муниципальные бюджеты - 54 280 тысяч рублей и внебюджетные средства - 4750 тысяч рублей.

Утвердили законодатели и план собственной работы на 2006 год. Так, в течение текущего года депутатам предстоит рассмотреть в общей сложности 87 законопроектов, из которых 72 инициированы губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. Впрочем, в зависимости от законотворческих инициатив исполнительной и законодательной властей региона план будет корректироваться.

На реализацию программы развития образования потребуется 425 298 тысяч рублей: из федерального бюджета - 133228 тысяч рублей, из областного - 233 040 тысяч рублей

Дмитрий Волгин

Судей поставили на место Конституционный суд России признал правоту Смольного  »
Юридические статьи »
Читайте также