Продолжая тему Меры пожарного характера

Вчера Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга поддержала поправку к закону "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" , которая запрещает транспортным компаниям, не прошедшим конкурс на право обслуживания, работать на установленных городским правительством маршрутах. Кроме того, готовится еще одна поправка, согласно которой перевозчик, вышедший на маршрут без договора, может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей.

Как известно, по результатам проведенного комитетом по транспорту конкурса право обслуживать маршруты наземного общественного транспорта получили шесть частных транспортных компаний (ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2", ООО "Питер-Авто") и одна государственная (ГУП "Пассажиравтотранс"). С ними были заключены соответствующие договоры, согласно которым перевозчики не только гарантируют соблюдение графика движения и безопасность пассажиров, но и за счет своих средств закупают новые автобусы - в первую очередь для обслуживания социальных маршрутов.

Работа уже дает результаты. Только "Пассажиравтотранс" за счет передачи ряда маршрутов частникам сумел высвободить и перевести на наиболее напряженные социальные маршруты 317 автобусов. Благодаря этому интервал движения снизился с прежних тридцати-сорока до 7 - 15 минут.

Однако частные перевозчики, не прошедшие конкурс, отказываются уйти со своих прежних маршрутов. Дело доходит до массовых драк между водителями, порой переходящих в поножовщину.

Если "внизу" пытаются разобраться с помощью монтировок, то "наверху" стараются действовать цивилизованными методами. На комитет по транспорту подано уже более 10 судебных исков. Три из них проиграны истцами. Что неудивительно: после скандала с организацией аналогичного конкурса в прошлом году юристы тщательно поработали над условиями и организацией конкурса. Его юридическая безупречность практически не дает шансов на судебное оспаривание.

Однако главная цель проигравших компаний не в этом: подав иск в суд, не прошедшая конкурс компания считает, что тем самым она приостанавливает вступление в силу решения конкурсной комиссии и продолжает работать на маршруте. Впрочем, многие уже нашли и другую отговорку: мол, город вообще не вправе решать, где ездить частным автобусам, а право обслуживать пассажиров дает сам факт наличия лицензии Минтранса.

Так что правительству и депутатам городского парламента пришлось оперативно принимать меры законодательного характера, которые позволят перевести ситуацию с общественным транспортом в нормальное русло.

ОТ Редакции. То, что власти пытаются разрядить достаточно напряженную обстановку с работой маршруток, внушает оптимизм. И надежду на то, что пассажиры от этих перемен не пострадают. "Вечерний Петербург" продолжает следить за ситуацией.

Виктор Семенов

Юридические статьи »
Читайте также