Неэтичный креатив отметят по-черному

Производители неэтичной рекламы получат "черную метку" от членов вновь созданной общественной структуры.

Председатель петербургского союза писателей Иван Сабило, заместитель директора Пушкинского дома Владимир Котельников, социолог, профессор СПбГУ Валентин Семенов, член совета Александро-Невского союза молодежи писатель Андрей Грунтовский организовали очередную общественную структуру по надзору за рекламой -- Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге.

Черный список

Вместе они планируют противостоять аморальной рекламе, которая, по их мнению, присутствует в городе в избыточном количестве. В черный список уже попали производители напитка "Трофи" (ООО "Хэппилэнд"), джина Bristol"s (ООО "БРАВО Премиум"), сигарет Chesterfield (Philip Morris) и пр.

Идеологи Общественно-экспертного совета будут метить "неподобающую" рекламу специальными знаками -- стикерами формата А4. Их раздадут всем, кто желает внести вклад в борьбу с неэтичной рекламой. "Мы хотим, чтобы акция была законной, и не будем клеить листы на саму рекламу, только на носитель -- сбоку или сзади, -- сообщил "ДП" член Общественно-экспертного совета Сергей Прокофьев. -- Мы хотим договориться с рекламными агентствами на носителях выделить площадь для нашего обращения о недопустимости неэтичной рекламы, как она выделяется под обращение Минздрава в рекламе сигарет и алкоголя".

Размножение

До появления экспертного совета в Петербурге уже существовали Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти и Комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности при правительстве Петербурга. Все они возглавляются Сергеем Пилатовым.

Сергей Прокофьев считает Общественный совет фиктивной организацией. "Он создан самими деятелями рекламы для их поддержки и защиты рекламодателей", -- заявил он.

Сергей Пилатов, в свою очередь, заметил, что, по его мнению, новое объединение пользы не принесет. "Если эти люди действительно хотят помогать, а не просто кричать, то должны понимать, что за соблюдением Закона "О рекламе" следит Федеральная служба по антимонопольной политике. Без тесного контакта с ней, с правительством Петербурга любые действия общественных организаций -- напрасное сотрясание воздуха. Организаторам легче было обратиться в Общественный совет с предложением создать группу экспертов, если они считают себя олицетворением нравственности. Кроме того, любое подобное формирование будет неэффективным, если оно оторвано от самого рекламного процесса", -- заключил Сергей Пилатов.

По закону

Ст. 8 Закона "О рекламе" дает следующее определение неэтичной рекламы: это реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и образов, а также информацию, порочащую объекты искусства, госсимволы, физическое или юридическое лицо.

Есть мнение

Елена Шевченко, директор по маркетингу ООО "БРАВО Премиум":

"Неэтичной рекламу может признать суд или МАП. Мнение общественно-экспертного совета по культуре и рекламе является частным мнением его должностных лиц. Размещать посторонние стикеры на рекламоносителях недопустимо. В случае, если реклама признается МАП неэтичной, есть законный способ прекращения размещения такой рекламы. Если стикеры все же появятся на рекламоносителях с нашей рекламой, мы подадим в суд на орган, принявший подобное решение".

Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО "Постер":

"Пока к нам никто не обращался. Если в совет войдет губернатор, мы подумаем о предоставлении места. А так желающих что-то наклеить на рекламоноситель слишком много. Если это все-таки сделают без нашего согласия, будем обращаться в правоохранительные органы".

Марк Чернов

Юридические статьи »
Читайте также