Обзор Российского законодательства за 27.03.2006


С 1 апреля 2006 года по 31 декабря 2006 года будет действовать исключительный тариф на перевозки аммиачной селитры по маршруту Западно-Сибирской железной дороги: станции Ванино, Находка, Дальневосточной железной дороги: станции Восточная, Сухановка

Приказом ФСТ России от 10 марта 2006 года N 49-т/1 установленисключительный тариф в виде коэффициента 0,59 к действующимтарифамраздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузови услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденногопостановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5,на перевозки аммиачной селитры (код 433070 ЕТСНГ) на экспортв вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах помаршруту станций Западно-Сибирской железной дороги - Ванино,Находка, Дальневосточной железной дороги - Восточная, Сухановка.Срок действия исключительного тарифа установлен с 1 апреля 2006года по 31 декабря 2006 года включительно.

Утвержден порядок учета и хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений

Приказом Казначейства России от 22 февраля 2006 года N 3нутвержденпорядок действия органов Федерального казначейства по ведениюучета и хранения документов, связанных с исполнением исполнительныхлистов и судебных приказов, предусматривающих обращение взысканияна средства федерального бюджета по денежным обязательствамфедеральных бюджетных учреждений.

Утверждена Типовая схема проекта организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерацииот 20 января 2006 года N 5 утвержденаТиповая схема проекта, включающая в себя наименование арендатора,арендодателя, организации, проводившей лесоустроительные работы,и организации, выполняющей разработку проекта, их почтовые адресаи место нахождения, расчетный счет (ИНН). Для юридических лиц:организационно-правовая форма, оснащенность арендатора квалифицированнымикадрами и техническими средствами для выполнения испрашиваемоговида лесного пользования, а также основание для предоставленияв аренду участка лесного фонда Российской Федерации, дата иномер протокола лесного конкурса, договора аренды участка лесногофонда, сведения о государственной регистрации договора арендыучастка лесного фонда, перечень переданных в аренду кварталовпо лесничествам и их общая площадь, описание границ переданныхв аренду участков лесного фонда.

Минсельхоз России утвердил ряд документов, регламентирующих процедуру подтверждения целевого использования кредитов в сфере сельского хозяйства

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 59 утвержденПеречень документов, подтверждающих целевое использованиеинвестиционных кредитов, полученных в 2006 году сельскохозяйственнымитоваропроизводителями, организациями агропромышленного комплексавсех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствамив российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство,реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 60 утвержденыНаправления использования инвестиционных кредитов иПеречень документов, подтверждающих целевое использованиеинвестиционных кредитов, полученных в 2003-2006 годахсельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленногокомплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими)хозяйствами в российских кредитных организацияхна срок до 3 лет.

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 61 утвержденыПеречень материальных ресурсов для проведения сезонных работиПеречень документов, подтверждающих целевое использованиекредитов, полученных сельскохозяйственными потребительскимикооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляюткрестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личноеподсобное хозяйство, в российских кредитных организацияхв 2006 году на срок до 2 лет.

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 62 утвержденыПеречень материальных ресурсов для проведения сезонных работиПеречень документов, подтверждающих целевое использованиезаймов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительскихкооперативах в 2006 году членами кооперативов - крестьянскими(фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобноехозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами,в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские(фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобноехозяйство.

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 63 утвержденыНаправления использования инвестиционных кредитов иПеречень документов, подтверждающих целевое использованиеинвестиционных кредитов, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителямии организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности,а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российскихкредитных организациях в 2004-2006 годах на срок до 5лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственнойтехники отечественного производства и племенного скота, закладкумноголетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкциюживотноводческих комплексов и предприятий по переработке льнаи льноволокна.

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 64 утвержденыПеречень материальных ресурсов для проведения сезонных работиПеречень документов, подтверждающих целевое использованиекредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйствов соответствии сФедеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", в российских кредитных организациях в 2006 годуна срок до 5 лет.

Приказом Минсельхоза России от 1 марта 2006 года N 65 утвержденПеречень материальных ресурсов, приобретаемых сельскохозяйственнымитоваропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствамидля проведения сезонных работ.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52363-2005 "Спиртсодержащие отходы спиртового и ликероводочного производства. Газохроматографический метод определения содержания летучих органических примесей"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 19 июля 2005 года N 194-ст утвержден и вводитсяв действие с 1 июля 2006 года ГОСТ Р 52363-2005. Стандарт распространяетсяна головную фракцию, концентрат головных примесей, промежуточнуюфракцию этилового спирта из пищевого сырья, которые являютсяотходами спиртового производства, образующимися при выработкеспирта этилового ректификованного из пищевого сырья, и спиртосодержащиеотходы ликероводочного производства, и устанавливает газохроматографическийметод определения содержания летучих органических примесей [уксусногоальдегида, сложных эфиров (этилформиата, этилацетата, этилпропионата,изобутилацетата, этилбутирата, изоамилацетата), сивушного масла(2-пропанола, 1-пропанола, изобутилового спирта, 1-бутанола,изоамилового спирта), метилового спирта, ацетона, 2-бутанонаи диацетила] с использованием капиллярных колонок. Определениесодержания летучих органических примесей в спиртосодержащихотходах ликероводочного производства проводят в отгонах. Диапазонизмеряемых объемных долей метилового спирта составляет от 0,01%до 10%, массовой концентрации этилацетата от 0,05 до 100 г/дм, массовых концентраций остальных определяемыхлетучих органических примесей от 0,01 до 100 г/дм. Метод определения основан на хроматографическомразделении летучих органических примесей в образце продуктаи последующем их детектировании пламенно-ионизационным детектором.В стандарте приводятся средства измерений, вспомогательное оборудование,реактивы и материалы, используемые при данном методе анализа,процесс выполнения измерений, подготовка образцов для анализа,обработка результатов измерений, а также требования безопасностипри проведении анализа.

С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ 9.602-2005 "Единая система защиты от коррозии и старения. Подземные сооружения"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 25 октября 2005 года N 262-ст межгосударственныйстандарт ГОСТ 9.602-2005 вводится в действие непосредственнов качестве национального стандарта Российской Федерации с 1января 2007 года взаменГОСТ 9.602-89. Стандарт устанавливает общие требования кзащите от коррозии наружной поверхности подземных металлическихсооружений: трубопроводов и резервуаров из углеродистых и низколегированныхсталей, силовых кабелей напряжением до 10 кВ включительно, кабелейсвязи и сигнализации в металлической оболочке, к объектам, являющимисяисточниками блуждающих токов, промышленным предприятиям, потребляющимпостоянный ток в технологических целях. Действие стандарта нераспространяется на следующие сооружения: кабели связи с защитнымпокровом шлангового типа; железобетонные и чугунные сооружения;коммуникации, прокладываемые в туннелях, зданиях и коллекторах;сваи, шпунты, колонны и другие подобные металлические сооружения;магистральные трубопроводы, транспортирующие природный газ,нефть, нефтепродукты, и отводы от них; трубопроводы компрессорных,перекачивающих и насосных станций, нефтебаз и головных сооруженийнефтегазопромыслов; установки комплексной подготовки газа инефти; трубопроводы тепловых сетей с пенополиуретановой тепловойизоляцией и трубой-оболочкой из жесткого полиэтилена, металлическиесооружения, расположенные в многолетнемерзлых грунтах. Подземныеметаллические трубопроводы, кабели и другие сооружения являютсяодной из самых капиталоемких отраслей экономики, от их нормального,бесперебойного функционирования зависит жизнеобеспеченностьгородов и населенных пунктов. Наибольшее влияние на условияэксплуатации и срок службы подземных металлических сооруженийоказывает коррозионная и биокоррозионная агрессивность окружающейсреды, а также блуждающие постоянные токи, источником которыхявляется рельсовый электрифицированный транспорт, и переменныетоки промышленной частоты. Воздействие указанных факторов и,тем более, их сочетания может в несколько раз сокращать срокслужбы стальных подземных сооружений и приводить к необходимостипреждевременной перекладки морально не устаревших трубопроводови кабелей. Единственно возможным способом борьбы с этим негативнымявлением является своевременное применение мер по противокоррозионнойзащите стальных подземных сооружений. В стандарте учтены новейшиенаучно-технические разработки и достижения в практике противокоррозионнойзащиты, накопленные эксплуатационными, строительными и проектнымиорганизациями. В стандарте установлены критерии опасности коррозиии методы их определения; требования к защитным покрытиям, нормативыих качества для разных условий эксплуатации подземных сооруженийи методы оценки качества покрытий; регламентируются требованияк электрохимической защите, а также методы контроля эффективностипротивокоррозионной защиты. Основной целью внедрения стандартаявляется увеличение срока службы и надежности эксплуатации подземныхметаллических сооружений и сокращение расходов на их эксплуатациюи капитальный ремонт. Требования стандарта учитываются при проектировании,строительстве, реконструкции, ремонте, эксплуатации подземныхсооружений, а также объектов, являющихся источниками блуждающихтоков. Стандарт является основанием для разработки нормативныхдокументов по защите конкретных видов подземных металлическихсооружений и мероприятий по ограничению блуждающих токов.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросе уплаты государственной пошлины

Просим разъяснить,по какой ставке следует уплачивать государственную пошлину загосударственную регистрацию права собственности на квартиру,построенную по договору инвестирования либо договору долевогоучастия в строительстве, если инвестором и участником долевогостроительства является физическое лицо, а застройщиком - юридическоелицо, при том что по условиям договоров на инвестора (участникадолевого строительства) возлагаются все расходы, связанные сгосударственной регистрацией.

Ответ на данный вопросвписьме от 2 марта 2006 года N 03-06-03-04/35 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Размер государственнойпошлины за государственную регистрацию договора участия в долевомстроительстве и за государственную регистрацию права собственностиучастника долевого строительства определяется исходя из того,кто становится правообладателем строящегося (создаваемого) объектанедвижимости.

Если таким правообладателем становится физическоелицо, то согласноподпункту 20 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса государственнаяпошлина уплачивается в размере 500 рублей, если юридическоелицо - 7500 рублей.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 года N 03-06-03-04/35)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы"Кодекс" включенкомментарий эксперта информационно-правового консорциума"Кодекс" об изменениях действующего законодательствав связи с принятиемФедерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

С 1 апреля 2006 года будут проиндексированы размеры ежемесячных городских денежных выплат отдельным категориям жителей города Москвы

На основаниираспоряжения Правительства Москвы от 24 марта 2006 года N 463-РПс 1 апреля 2006 года будут проиндексированы размеры ежемесячныхгородских денежных выплат отдельным категориям жителей городаМосквы и установлены в следующих размерах:

- труженикам тыла- 345 рублей 3 копейки;

- ветеранам труда и ветеранам военной службы - 230 рублей 2копейки;

- реабилитированнымлицам и гражданам, признанным пострадавшими от политическихрепрессий, - 402 рубля 54 копейки.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ужесточаются требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга

На рассмотрениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга внесенпроект закона "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербургаот 19 декабря 2005 года N 936-96 "О размещении объектовигорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга". Авторпроекта предлагает установить дополнительный запрет на размещениеобъектов игорного бизнеса в нежилых помещениях, расположенныхв многоквартирных жилых домах, во встроенных и пристроенныхобъектах социального и коммунально-бытового назначения, а такжев зданиях вокзалов и аэропортов.

Еще одинпроект закона, разработанный Муниципальным советом муниципальногообразования города Красное Село, предлагает установить охраннуюзону вокруг объектов, на которых запрещено расположение объектовигорного бизнеса, в радиусе 300 метров.

Перевезти нельзя оставить Запятая в ситуации с Конституционным судом, похоже, поставлена окончательно  »
Юридические статьи »
Читайте также