Автобусы не вышли из парков

Вчера в 7-10 часов утра в некоторых периферийных городских районах и в пригородах (в частности, на маршруте Колпино - метро "Звездная") случился транспортный ступор. По не известным пассажирам причинам на дороги не вышли даже маршрутки, и тысячи людей опоздали на работу. По оценке первого заместителя председателя комитета по транспорту Николая Константинова, в своеобразной забастовке участвовало 400-500 машин. Только в 11 часов утра чиновники выправили ситуацию за счет выхода резервных автобусов "Пассажиравтотранса", Третьего парка и ряда других перевозчиков. Подобный коллапс (его господин Константинов назвал шантажом власти), организовали фирмы, которые по условиям конкурса на право социальных и коммерческих автобусных перевозок в 2006 году должны уйти с весьма доходного рынка.

Вот уже два месяца, как комитет по транспорту объявил имена победителей (6 компаний плюс ГУП "Пассажиравтотранс"), а проигравшие 50 фирм никак не смирятся с итогами.

1 марта кончился срок действия их договора с комитетом по транспорту, но аутсайдеры не ушли с маршрутов и выбрали оригинальный способ борьбы за свои права.

Они продолжают возить петербуржцев, причем по более низким ценам, чем у победителей. Кроме того, не пускают последних на "свои" дороги или работают вместе на одном и том же маршруте.

Чиновникам такая тактика явно не понравилась, тем более что по условиям конкурса 1 апреля 2006 года (уже через два дня) шесть перевозчиков-победителей должны вывести на маршруты с фиксированной таксой 12 рублей сразу 686 новых автобусов. Однако стараний комитета по транспорту для легального вывода с игрового поля отверженных им перевозчиков оказалось мало, хотя чиновникам пытались помочь депутаты ЗС. Питерские народные избранники неделю назад приняли в первом чтении поправку к городскому закону "О наземном транспорте общего пользования..." , по которой за вывод автобуса на линию без специального паспорта маршрута перевозчик может схлопотать штраф в 100 тысяч рублей.

Обстановка в марте накалилась, но компании-победители не стремились самостоятельно решить правовую коллизию. Они не вступали с конкурентами в "боевые действия" в местах их дислокации, поэтому на многих маршрутах продолжали работать машины "Балтикстара", фирмы "Сеть пассажирских перевозок" и ряд других неудачников конкурса.

Вчера они провели акцию сколь креативную, столь и бесполезную - оставили свои автобусы и маршрутки в парках. Как и в случае со снижением платы за проезд до 10 рублей, перевозчики надеялись на свою незаменимость в конкретных микрорайонах и поддержку народа. Пассажиры действительно разозлились и направили в комитет по транспорту несколько десятков жалоб.

Но даже внезапность акции не застала чиновников, и это надо отметить, врасплох. Они обратились в свой ГУП "Пассажиравтотранс" и к компаниям-победителям, и те вывели на городские магистрали десятки резервных автобусов. К 11 утра инициаторы демарша поняли, что не достигнут должного эффекта, и их машины тоже вышли из боксов.

Сергей Тачаев

Горячая линия  »
Юридические статьи »
Читайте также