Ездить будем по новому закону

Только ленивый не ругает работу питерского общественного транспорта. Зачастую ездим в тесноте, долго ждем на остановках.

Подходит автобус, а в нем льготные карточки не действуют, он коммерческий. Питерская исполнительная власть решила исправить ситуацию с городскими пассажирскими перевозками, а для этого, по мнению Смольного, нужно взять их под жесткий контроль. Именно эти цели преследует новый закон "О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В ближайшее время его должны рассмотреть депутаты городского парламента. А пока действует прежний закон принятый в январе 2000 года. Теперь давайте их сравним.

Старый закон / проект нового закона

Делил все маршруты на социальные и коммерческие. Социальные перевозили по установленным администрацией тарифам и обслуживали льготные категории пассажиров, а также осуществляли перевозки по многоразовым проездным документам. Коммерческие маршруты по карточкам людей не возили. Им, разумеется, не запрещалось перевозить льготников бесплатно, но чаще всего пенсионеров инвалидов и т. д., не желавших платить, выпроваживали из салона. / Ликвидирует деление на социальные и коммерческие маршруты. Коммерческие перевозчики привлекаются к выполнению социального пакета услуг. Это не значит, что маршрутки исчезнут, как таковые. Но по замыслу городского правительства транспорт должен стать более доступным для граждан имеющих право на льготные виды проезда. Это должно регулироваться при заключении договора с перевозчиками.

Не компенсировал коммерческим перевозчикам обслуживание льготников, но обещал компенсацию за перевозку по установленным тарифам. / Поскольку нет деления, то все получают одинаковую компенсацию.

Администрация устанавливала цены на социальных маршрутах. / Предусматривает государственное регулирование цен и тарифов на перевозку пассажиров.

Администрация устанавливала маршруты движения. / Аналогично.

Администрация проводила конкурс на право обслуживать конкретный маршрут. / Также предусматривает конкурс. Вот только его условия сильно изменились, что вызвало резкое недовольство малых и средних компаний.

Не оговаривал тип техники, работавшей на маршруте. / Устанавливает тип транспортного средства, работающего на маршруте, и если пассажиров по договору должен перевозить большой автобус, то его нельзя заменить на две "газели".

Обязывал доводить до населения перечень маршрутов, расписание движения и не менее чем за 10 дней сообщать об изменении социального маршрута. / Сохранил такие же требования. Хотя, разумеется, обязанность публиковать расписание еще не гарантирует его соблюдения.

Максим Кончаров

Граждане могут уменьшить налогооблагаемый доход на 1 млн рублей, истраченный на покупку или строительство жилья.  »
Юридические статьи »
Читайте также