Русско-финский шлагбаум

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В начале августа финское Министерство транспорта запретило тяжелым грузовикам из России въезжать в страну Суоми. Однако радость финских перевозчиков была недолгой: на прошлой неделе им перекрыли путь в Россию. Теперь автотранспортники с обеих сторон еженедельно теряют по $500 000.

Российские грузовики тяжелее 38 т не пропускают на финской таможне с 1 августа, после того как Финляндия прекратила выдачу разрешений для въезда большегрузных автопоездов американского производства, принадлежащих российским транспортным компаниям. По словам пресс-секретаря Министерства транспорта Финляндии Яна Хаута, въезд этих грузовиков на финскую территорию ограничен из-за несоответствия их технических характеристик европейским нормам. Как напоминает финская сторона, соглашение, предусматривающее подобные ограничения, было подписано транспортными министерствами России и Финляндии в августе 2001 г. ; оно должно было вступить в силу через год, что и произошло.

В ответ с 20 августа российская сторона ограничила въезд на свою территорию финских грузовиков весом более 44 т. По словам источника в Российской транспортной инспекции по Санкт-Петербургу, в августе прошлого года представители Минтранса договорились с финскими коллегами пропускать без специальных разрешений грузовики общей массой до 44 т (при этом в Россию могли проехать и грузовики массой 55 т, если у них было специальное разрешение). Теперь эти договоренности не действуют. Скандинавских перевозчиков ждет и другой неприятный сюрприз: с 9 сентября границу со стороны Финляндии смогут пересечь только грузовики легче 38 т.

Транспортная война не слишком сильно ударила по крупным российским перевозчикам - в их парках не так уж много тяжелых грузовиков. По оценке Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) , из 10 000 тягачей, принадлежащих транспортным компаниям российского Северо-Запада, под финский запрет попало около 500. А вот мелкие компании пострадали сильнее - именно им, по словам замгендиректора компании "Матрален" Валерия Кононова, в основном принадлежат тяжелые грузовики американского производства, натолкнувшиеся на финский "шлагбаум".

По оценке Валерия Волкова, генерального директора Невско-Балтийской транспортной компании, ущерб на каждый из 500 российских грузовиков, которые затронул введенный запрет, составит около $1000 в неделю. Как считает Илка Какулио, представитель компании Stora Enso, специализирующейся на деревообработке, примерно такие же масштабы потерь у финнов. По словам Аннели Котонен, начальника отдела торговой политики Ассоциации лесной промышленности Финляндии, ограничение нанесет серьезный ущерб товаропотоку в Финляндию.

В первую очередь пострадают компании, которые возят в Финляндию российский лес. По данным генконсульства Финляндии в Петербурге, в 2001 г. Финляндия импортировала российского леса на 79 млн евро.

"В основном это ограничение коснется лесовозов, курсирующих между Финляндией и Россией, - говорит Котонен. - Их придется разгружать наполовину ". "Это ограничение снижает транспортные возможности, особенно при перевозках из Карелии", - говорит Илка Какулио. По его словам, из некоторых районов Карелии иначе как автомобильным транспортом лес не вывезти, а на этом направлении задействовано около 500 машин большой грузоподъемности.

Андрей Мусатов Анатолий Темкин

Российский автопром сможет выйти на мировой уровень в лучшем случае через 8-10 лет, считает Г.Греф.  »
Юридические статьи »
Читайте также