Маршрутки бьются одна за другой

1 апреля в Петербурге свершится "транспортная революция": автобусы и маршрутки должны ходить с минимальными интервалами, обеспечивая горожанам комфортные, а главное, безопасные условия поездки. Но чем ближе час Х, тем все более тревожные сообщения поступают с лент новостей.

Поздним вечером в пятницу маршрутка N 76 упала на лед Лебяжьей канавки. По предварительным данным, у машины порвалась шина после того, как она наехала на трамвайные рельсы, - "тэшку" понесло юзом, и она спикировала в канавку. К счастью, лед не пробила, иначе могли бы быть и жертвы. Но и без того пассажирам пришлось несладко: из 14 находившихся в салоне петербуржцев 13 пришлось доставить в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Сейчас пассажиры того злосчастного маршрута собираются подавать в суд на компанию-перевозчика и требовать компенсации материального и морального ущерба.

Не успели утихнуть страсти вокруг происшествия на Лебяжьей, как вчера на Выборгском шоссе "улеглась на бок" еще одна маршрутка, на сей раз N 73. Что случилось? Очевидцы говорят, будто бы ее подрезала иномарка, водитель не справился с управлением на покрытой льдом трассе, и автомобиль завалился. Пострадавших четверо: молодую девушку госпитализировали в тяжелом состоянии в Елизаветинскую больницу, двух взрослых и ребенка - в НИИ нейрохирургии.

Все эти резонансные события происходят на фоне продолжающегося конфликта перевозчиков, проигравших прошлогодний тендер, и победителей конкурса . Уступать никто не хочет, в ход идет все - от демпинговых цен и найма на работу ничего не смыслящих в управлении транспортом гастарбайтеров до обращений к губернатору Матвиенко разобраться в сложившейся ситуации и навести порядок на дорогах.

Между тем в пресс-службе ГИБДД, куда "Вечёрка" обратилась за комментариями, не склонны усматривать взаимосвязи между описанными случаями и "войной маршруточников". 76-й маршрут принадлежит "Питер-Авто", 73-й - ОАО "Третий парк", и та и другая компании победили в конкурсе перевозчиков. Водители имели весь перечень документов, включая права на вождение и регистрацию. Информацией о том, что ДТП были как-то спровоцированы "коллегами", правоохранительные органы также не располагают. "Обычные ДТП", - сказали нам милиционеры.

По данным ГИБДД, общее число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей маршрутных такси в Санкт-Петербурге невелико и составляет не более 0,3% от зарегистрированных ДТП и не более 11% от числа аварий с участием пассажирского транспорта.

За маршрутными такси ведется постоянное наблюдение. Помимо всероссийских операций "Автобус" и "Челнок", которые проводятся в городе, осуществляется медицинский контроль на конечных пунктах, в том числе и при заступлении водителей на смену.

В Санкт-Петербурге работает специально выделенный экипаж ДПС, который проводит внезапные проверки в местах массовых стоянок маршрутных такси - в Рыбацком, Девяткине, на Сенной площади. В частности, проводятся проверки водителей на наличие лицензий и прав на управление транспортом.

Николай Александров

"Фармакор" против свободной прессы Стояние на Каменноостровском проспекте:  »
Юридические статьи »
Читайте также