Шантаж провалился Маршрутчики били по Смольному, попали по пассажирам

В понедельник транспортные компании, проигравшие конкурс на обслуживание городских маршрутов, устроили беспрецедентную акцию. До утра они не пускали победителей конкурса на свои маршруты. Но во вторник утром, согласно заранее продуманному плану, они без предупреждения покинули улицы. В результате Комитету по транспорту пришлось срочно направлять автобусы к неожиданно освобожденным маршрутам. Около 11.00 транспортный кризис был преодолен, но у всех участников этого противостояния, а в особенности у пострадавших петербуржцев, остался крайне неприятный осадок.

Как известно, проигравшие компании должны были прекратить маршрутные перевозки еще 1 марта. Однако насиженные места покинули лишь немногие перевозчики, обладающие редким качеством - законопослушностью. Большинство же как возили пассажиров до конкурса, так и продолжили это делать после подведения его итогов. В результате победителям, которые должны на коммерческих маршрутах окупать приобретенные социальные автобусы, пришлось туго. Нормально возить пассажиров им просто не дали. Поэтому когда в понедельник утром захватившие улицы перевозчики неожиданно прекратили работу, в некоторых районах города, особенно между Колпино и станцией метро "Звездная", образовался дефицит подвижного состава. В общей сложности в утренние часы на линии не вышло около 300 машин.

Как только информация об этом поступила в Комитет по транспорту, он дал распоряжение "Пассажиравтотрансу" и победителям конкурса "закрывать грудью амбразуру". Пока указание выполнялось, поступило порядка 50-60 жалоб от пострадавших пассажиров. К 11 часам ситуация нормализовалась - движение было восстановлено. Примерно в это же время со словами "Ага, мы же говорили!" "проигравшие" вернулись на улицы - понятно, что дальше устраивать бойкот смысла не было, "транспортный коллапс", по сути, не удался.

На самом деле ничего загадочного не произошло - проигравшие просто пытались доказать Смольному, что без их автобусов движение в городе встанет. Прекрасно отдавая себе отчет в том, насколько это ударит по простым петербуржцам, они все равно организовали акцию. Как сказала руководитель Независимой ассоциации коммерческих перевозчиков Татьяна Кутовая, "теперь Комитет по транспорту обязан заключить с нами договора". Но Комитет вовсе так не думает. Как подчеркнул заместитель председателя Комитета Николай Константинов, позиция власти осталась прежней - возить пассажиров должны победители конкурса, а не проигравшие. К 1 апреля официальные транспортные компании выведут на линии большую часть своего парка автобусов. После этого нелегальным перевозчикам на улицах будет делать нечего.

Антон Свиридов

Миграция: учет и контроль  »
Юридические статьи »
Читайте также