Пьяных водителей ждет тюрьма

Сегодня в Госдуме проходят парламентские слушания нового законопроекта, ужесточающего штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения. МВД заявляет, что в России нарушитель – каждый третий.

В слушаниях принимают участие представители МВД, прокуратуры, судейского сообщества, правозащитных движений в автомобильной области, представители общественности и науки. Авторы законопроекта считают, что нынешние минимальные штрафы в размере 0,5 МРОТ (50 рублей) не только не оказывают превентивного воздействия, но и не окупают административных расходов на сбор таких штрафов. Авторы законопроекта предлагают увеличить минимальный штраф до 300 рублей, а за вождение автомобиля в пьяном виде – сажать на 15 суток.

Для "водительских историй"
Если нарушение правил зафиксировал не инспектор ГИБДД, а фото- или телекамера, ответственность понесет владелец машины, как это практикуется в Европе.
Предлагается вернуться к системе штрафных баллов. Мотивируется это тем, что ГИБДД необходимо знать "водительскую историю" лица, совершившего правонарушение.
Кроме того, планируется ввести норму об административном аресте за наиболее тяжелые нарушения.

ГИБДД ужаснулась
Выступивший на
слушаниях начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов назвал ситуацию, сложившуюся сегодня в области дорожного движения, ужасной, а статистику, подтверждающую это, неутешительной, передает "Газета.ру". Кирьянов заявил, что МВД, Минфин, МЭРТ и Минтранс готовят национальную стратегию в области повышения безопасности дорожного движения, для чего выработана федеральная целевая программа на 2006–2012 гг.

Нарушителей не поймали
По данным МВД, в России ежегодно фиксируется более 40 млн правонарушений на дорогах – к административной ответственности привлекается ежегодно треть населения страны. Однако, по словам Виктора Кирьянова, значительная часть правонарушений остается не выявленной. Давая свою оценку подготовленным в Госдуме поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, направленных на усиление ответственности за нарушение ПДД, Кирьянов выразил надежду, что принятие подобных изменений в КоАП будет способствовать кардинальному улучшению ситуации в области дорожного движения.

Взяткоемкие дырки
Эти предложения подготовлены тремя депутатами от "Единой России". Один из основных их компетентных оппонентов на сегодняшних парламентских слушаниях – депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Вот как он прокомментировал новую систему штрафов для "Российской газеты": "Балльная система действовала у нас до середины 90-х и была одиозна, на мой взгляд. Именно с ее помощью основные взятки и выколачивались. Водитель был полностью зависим от "гаишника": поставит тот дырку в талоне предупреждения или не поставит. К сожалению, из предложений моих коллег неясно, какую балльную систему они предлагают внедрить. Если прежнюю, то я категорически против. Ведь возможен другой вариант – когда за повторное нарушение применяется более жесткое наказание. Это нормальная, цивилизованная практика. Но решать должен не постовой "гаишник", а суд или начальник подразделения ГИБДД, которому пришли все материалы для принятия решения".

Правительство Ленобласти утвердило пакет постановлений о ставках лесных податей.  »
Юридические статьи »
Читайте также