Хочу играть по правилам

Лотерейный рынок России сегодня заполнен процентов на 20-30 от его емкости.

Следовательно, возможности для ведения этого бизнеса просто колоссальные!

К сожалению, регулируются отношения на этом рынке всего лишь указом президента 1995 года. Многочисленные попытки принять закон до сего дня остаются безуспешными. Правда, один даже приняли и Госдума, и Совет Федерации, но президент наложил вето. Тогда администрация президента обосновала отказ тем, что принятие закона в утвержденной парламентом редакции потребует внесения изменений и поправок в действующее законодательство.

К сожалению, в законопроекте, который сейчас выносится на суд депутатов, тоже хватает спорных положений. И возникают они от того, что проект, как и все предыдущие, написан под кого-то, а не продиктован интересами рынка, интересами его участников. А они весьма заинтересованы в принятии этого закона, поскольку он в состоянии предоставить им равные условия с другими предпринимателями.

Основные дискуссии идут вокруг второй и третьей статей законопроекта. Прежде всего необходимо четко прописать все понятия, встречающиеся в тексте. Что такое лотерея? Добровольное массовое мероприятие, основанное на риске, в ходе которого организатор проводит розыгрыш призового фонда. Выигрыш должен зависеть только от случая, но ни в коей мере от воли организаторов. В противном случае это уже не лотерея, а обман. Мы выступаем именно за такую трактовку.

Не совсем понятна классификация лотерей, предложенная законопроектом. Например, стимулирующая — это уже не лотерея, основанная на риске и игре случая, а что-то совсем другое.

Авторы проекта вроде бы ненавязчиво, но ограничивают круг учредителей, организаторов лотерей. Например, Всероссийскую лотерею имеет право проводить только федеральный орган исполнительной власти, а также всероссийские некоммерческие и международные организации. А если в качестве учредителей готовы выступить российские коммерческие организации? Что, нельзя? Почему? Чем они хуже?

Очень важное понятие — ликвидность лотереи, то есть способность организатора лотереи ответить по всем обязательствам ее участников. На мой взгляд, нужно четко прописать, кто и как будет отчитываться перед государством и участниками лотереи, если организатор — государство или некоммерческая российская или международная организации.

Сейчас лотереи проводятся с разрешения Минфина, и целью закона ставится освобождение этого сектора рынка от случайных и несостоятельных субъектов. А как они попали на рынок? Каким образом введение на рынок всероссийских только некоммерческих организаций исключит появление случайных игроков? На уровне лозунга все написано красиво, но как это будет реализовано на практике, непонятно.

Зато предложение, которое мы внесли в проект, вполне реализуемо. Речь идет о том, чтобы призовой фонд любой лотереи хранился только в Российском банке и только на территории РФ. Это поможет предотвратить вывоз капитала за пределы страны в случае, когда учредителями лотереи выступают международные организации.

Как законопослушный гражданин я хочу четко понимать свои права и обязанности, а для этого законы должны быть предельно четкими, логичными и ясными, не допускающими двойного толкования каких-либо положений. Поэтому хочу напомнить старую истину: если в закон (в данном случае — о лотереях) заведомо закладывать неравенство, этим обязательно кто-нибудь воспользуется в корыстных личных целях. Так, может, лучше не создавать таких ситуаций?

Квартирный ответ. Владимир Яковлев готов увеличить налог на "лишнее" жилье  »
Юридические статьи »
Читайте также