Обзор Российского законодательства за 06.04.2006


Утвержден ряд документов, регулирующих деятельность резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области

Таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемыйв Калининградской области, подразумевает ввоз юридическими лицами,государственная регистрация которых осуществлена в этой области,иностранных товаров на территорию Калининградской области иих использование (в том числе передача прав владения, пользованияи (или) распоряжения, розничная продажа) исключительно на этойтерритории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применениязапретов и ограничений экономического характера.Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 года N 186утвержденперечень товаров, которые запрещены к помещению под таможенныйрежим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградскойобласти.

Ставки таможенных пошлинприменяются по стране происхождения товаров. Если в производстветоваров участвуют две страны и более, страной происхождениятоваров считается страна, в которой были осуществлены последниеоперации по переработке или изготовлению товаров, отвечающиекритериям достаточной переработки.Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 года N 184утвержденперечень простых сборочных и иных операций, осуществлениекоторых существенно не изменяет состояние товара и которые неотвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящихс территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Во исполнение требований к инвестиционным проектам,реализуемым резидентами Особой экономической зоны в Калининградскойобласти, Правительство РФпостановлением от 31 марта 2006 года N 185 утвердилосписок подакцизных товаров, на производство которых не можетбыть направлен инвестиционный проект. В список вошли спирти спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачнаяпродукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонныйбензин.

Увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля2006 года N 189 с 6 мая 2006 года увеличены ставки вывозныхтаможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимыес территории Российской Федерации за пределы государств - участниковсоглашений о Таможенном союзе. Ставки вывозных таможенных пошлинна товары, в отношении которых ранее действовали ставки в размере,равном нулю, остались без изменений.

Установлены операции, не отвечающие критериям достаточной переработки при определении страны происхождения продуктов переработки мяса, ввозимых на таможенную территорию РФ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта2006 года N 183 установлено, что операции смешивания мяса,в том числе мяса домашней птицы механической обвалки, со специями(пряностями), и (или) растительными белками, и (или) солью,а также иные операции, которые существенно не изменяют состояниетовара, включая посол методом шприцевания, разделку необваленногомяса на части и механическую обвалку мяса домашней птицы, неотвечают критериям достаточной переработки при определении страныпроисхождения продуктов переработки мяса из сырья, классифицируемоговтоварных позициях 0201,0202,0203,0204,0205 и0207 ТН ВЭД РФ, ввозимых на таможенную территорию РоссийскойФедерации, в том числе с территорий особых экономических зон.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Договор аренды признан незаключенным в силу ст.432, п.3 ст.607 ГК РФ, так как из содержания договора невозможно определить имущество, подлежащее передаче арендатору, в связи с чем обязательственная ответственность по договору аренды отсутствует

Впостановлении от 14 декабря 2005 года по делу N Ф09-4087/05-С3Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что спорныйдоговор аренды является незаключенным в силуст.432, п.3ст.607 ГК РФ, поскольку из содержания договора невозможноопределить имущество, подлежащее передаче арендатору: не указано,какие площади передаются по каждому объекту, номера помещенийсогласно данным БТИ, расположение объектов в составе главногокорпуса.

Доводы истца о том, что ответчиком ненадлежащимобразом исполнены обязательства по уплате арендных платежейпо договору аренды, несостоятельны, поскольку обязательственнаяответственность по незаключенному договору аренды отсутствует.

В удовлетворении заявления о признании незаконными бездействия отделения ПФ РФ по непроведению зачета переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование отказано, поскольку отделение ПФ РФ полномочиями на проведение зачета не обладало

Постановлением от 28 февраля 2006 года по делу N А78-5982/2005-С2-27/393-Ф02-561/06-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказалв удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя котделению ПФ РФ о признании незаконным его бездействия по непроведениюзачета переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионноестрахование. Суд указал, что страховые взносы на обязательноепенсионное страхование по своей природе не являются налогамиили сборами, понятие которых определено вст.8 НК РФ, поэтому полномочия государственных внебюджетныхфондов, предусмотренные п.13ст.78 НК РФ, не распространяются на правоотношения, связанныес возвратом или зачетом излишне уплаченных страховых взносовна обязательное пенсионное страхование. Согласно же п.1ст.25 ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РоссийскойФедерации" контроль за правильностью исчисления и зауплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхованиевозложен на налоговые органы.

Таким образом, на момент обращенияпредпринимателя с заявлениями о зачете излишне уплаченных страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование отделение ПФРФ полномочиями на проведение такого зачета не обладало.

Суд направил на новое рассмотрение дело о защите деловой репутации, так как сведения, опубликованные ответчиками, затрагивают репутацию истца в сфере предпринимательской деятельности, а именно выпуск газеты относится к экономической деятельности

Впостановлении от 20 января 2006 года по делу N А13-3956/2005-09Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилсостоявшиеся по делу судебные акты, которыми производствопо делу прекращено, с направлением дела о защите деловой репутациии обязании ответчика разместить в газете опровержение распространенныхсведений на новое рассмотрение.

В соответствии с пунктом 5части 1статьи 33 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела о защитеделовой репутации в сфере предпринимательской и иной экономическойдеятельности.

Как усматривается из материалов дела, истецполагает, что сведения, распространенные в газете ответчика,не соответствуют действительности и порочат деловую репутациюистца, а именно: "Выходит, истец занимается теперь выпускомдвух самых неэффективных и убыточных газет области", "...расхваливает власти... что авторитет повышается, в то времякак газета нереализуема, бросается бесплатно в почтовые ящикии валяется в подъездах на полу".

Поскольку пунктом 2.3устава истца установлено, что его предпринимательской деятельностьюявляется деятельность по информированию жителей области об общественно-политической,экономической, культурной и других сторонах жизни области путемвыпуска газеты, то суд кассационной инстанции полагает, чтовыпуск газеты необходимо отнести к экономической деятельности.Следовательно, дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Ответчик не может быть понужден к передаче истцу спорного помещения, поскольку это помещение не находится во владении ответчика, а передано им третьему лицу, которое фактически его использует

Федеральныйарбитражный суд Московского округапостановлением от 19 января 2006 года по делу N КГ-А40/12771-05оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении искао понуждении ответчика к исполнению в натуре обязательства попередаче истцу недвижимого имущества на условиях, предусмотренныхзаключенным между сторонами договором купли-продажи указанногопомещения.

Исковые требования заявлены со ссылкой нап.п.1, 3ст.328 ГК РФ и мотивированы тем, что ответчик в нарушениевзятых на себя договорных обязательств по продаже спорного нежилогопомещения уклоняется от его передачи истцу. Факт отсутствияспорного имущества во владении ответчика обоснованно расцененсудом обеих инстанций как препятствие для возможности понужденияответчика к исполнению обязательства по передаче такого имуществаистцу и основание для отказа в удовлетворении иска.

Всоответствии сост.398 ГК РФ в случае неисполнения обязательства передатьиндивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственноеведение, в оперативное управление или в возмездное пользованиекредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должникаи передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющемуправо собственности, хозяйственного ведения или оперативногоуправления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тотиз кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше,а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявилиск. Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметомобязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.

В системы "Кодекс" включен Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года

В данномОбзоре приведены судебные акты по гражданским и уголовнымделам, в которых описываются наиболее актуальные вопросыприменения гражданского, уголовного, уголовно-процессуальногозаконодательства, изложены ответы на актуальные вопросы,связанные с применением уголовно-процессуального, гражданско-процессуальногозаконодательства,Кодекса об административных правонарушениях, а также в немсодержится перечень нормативных актов, регулирующих вопросыопределения минимального размера оплаты труда.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об особенностях уплаты государственной пошлины при обращении за выдачей свидетельства о праве на наследство

Разъяснитепорядок исчисления размера государственной пошлины за выдачусвидетельств о праве на наследство в связи с изменениями, внесеннымив пп.5 п.1 ст.333_25 Налогового кодекса.

Ответ на данный вопрос вписьме от 23 марта 2006 года N 03-06-03-04/40 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Изменение впп.5 п.1 ст.333_25 Налогового кодекса Российской Федерациипредусматривает исчисление размера государственной пошлиныза выдачу свидетельств о праве на наследство недвижимого имуществаот стоимости наследуемого имущества на основании документа,представленного по выбору плательщика, в котором может бытьуказана инвентаризационная, рыночная, кадастровая либо иная(номинальная) стоимость имущества, определенная или организациями,получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости,или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имуществапо месту его нахождения.

В случае представления несколькихдокументов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками(экспертами), с указанием различной стоимости имущества приисчислении размера государственной пошлины принимается наименьшаяиз указанных стоимостей имущества.

Нотариусы и должностныелица, совершающие нотариальные действия, не вправе определятьвид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственнойпошлины и требовать от плательщика представления документа,подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Федеральный закон N 201-ФЗ, внесший изменение впп.5 п.1 ст.333_25 Налогового кодекса, был опубликован31 декабря 2005 года в издании "Российская газета"и вступил в силу по истечении одного месяца со дня официальногоопубликования.

Таким образом,при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельствао праве на наследство, наследодатель которого умер после 31января 2006 года, принимается стоимость наследуемого имуществав порядке, установленномп.3 ст.1 Федерального закона N 201-ФЗ.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 23 марта 2006 года N 03-06-03-04/40) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены Рекомендации по участию органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве

Распоряжением заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвыот 29 марта 2006 года N 70-РЗМ утвержденыРекомендации по участию органов исполнительной власти городаМосквы в расследовании несчастных случаев на производстве, предназначенные для представителей органов исполнительнойвласти города Москвы, принимающих участие в комиссиях по расследованиюгрупповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастныхслучаев на производстве и несчастных случаев на производствесо смертельным исходом. В рекомендациях конкретизированы действияпредставителей органов исполнительной власти города Москвы доначала работы комиссии, в ходе ее работы и по завершении работыкомиссии.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О финансировании за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением жилой площади сотрудникам милиции общественной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N 145-18 "О финансировании за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов,связанных с предоставлением жилой площади сотрудникам милицииобщественной безопасности Главного управления внутренних делСанкт-Петербурга и Ленинградской области" установлено,что финансирование расходов, связанных с предоставлением жилойплощади сотрудникам подразделений милиции общественной безопасностиГлавного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградскойобласти, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,ежегодно осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней последня его официального опубликования.

Подписан Закон "О мерах социальной поддержки проживающих и работающих в сельской местности иных субъектов Российской Федерации работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N 102-16 "О мерах социальной поддержки проживающих и работающих в сельскойместности иных субъектов Российской Федерации работников государственныхучреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга" установлено, что право наполучение социальной поддержки имеют следующие работники, проживающиеи работающие в сельской местности иных субъектов РоссийскойФедерации:

- медицинские и фармацевтические работникигосударственных учреждений здравоохранения, находящихся в веденииисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербургаи расположенных в сельской местности иных субъектов РоссийскойФедерации;

- социальные работники государственных учрежденийсоциального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительныхорганов государственной власти Санкт-Петербурга и расположенныхв сельской местности иных субъектов Российской Федерации;

- педагогические работники государственных образовательных учреждений,находящихся в ведении исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга и расположенных в сельской местностииных субъектов Российской Федерации.

Право на получение социальнойподдержки сохраняется за отдельными категориями работников,вышедших на пенсию, которые проработали не менее 10 лет в государственныхучреждениях.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с первогочисла месяца, следующего за месяцем его официального опубликования,но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга"

Закон Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга"устанавливает порядок предоставления жилых помещений специализированногожилищного фонда Санкт-Петербурга, а также порядок и условияпользования специализированными жилыми помещениями определенноговида.

В специализированный жилищный фонд Санкт-Петербургамогут быть включены:

- жилые помещения, специально построенные(реконструированные) для этих целей за счет средств бюджетаСанкт-Петербурга;

- жилые помещения (квартиры) во вновьвводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных (реконструированных)за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

- жилые помещения(квартиры) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга,освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственностьСанкт-Петербурга в установленном законодательством порядке;

- иные жилые помещения, пригодные для указанных целей.

Специализированныежилые помещения подлежат учету в Реестре недвижимого имуществаСанкт-Петербурга.

Уполномоченный орган обеспечивает содержаниеи ремонт специализированных жилых помещений и объектов инженерной,социальной, транспортной инфраструктуры, обеспечивающих обслуживаниеспециализированных жилых помещений, предоставление коммунальныхуслуг, взимание платы за специализированное жилое помещениеи коммунальные услуги.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Уэльс, скорее всего, введет запрет на курение в общественных местах  »
Юридические статьи »
Читайте также