Обзор Российского законодательства за 05.04.2006


Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 3 апреля 2006 года N 46-ФЗ внесеныизменения вУголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, которыев основном определяют новый порядок приобретения осужденнымик лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.Приобретение продуктов питания и предметов первой необходимоститеперь ограничено размером средств, зачисленных на лицевые счетаосужденных, и будет возможно только по безналичному расчетуза счет средств, заработанных в период отбывания наказания,а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежныхпереводов. При этом средства, заработанные осужденными в периодотбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособиямогут без ограничения расходоваться на приобретение продуктовпитания и предметов первой необходимости. Также внесены измененияв соответствующие статьиУголовно-исполнительного кодекса РФ, определяющие условияотбывания наказания осужденными в исправительных колониях различныхрежимов и воспитательных колониях и устанавливающие размер средств,разрешенных для расходования осужденными на приобретение продуктовпитания и предметов первой необходимости.

Право осужденных на личную безопасность дополненоположением о том, что меры безопасности в отношении осужденного,являющегося участником уголовного судопроизводства, будут осуществлятьсяначальником учреждения или органа, исполняющего наказание, наосновании мотивированного постановления (определения) суда,прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя. Оставлятьв следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ похозяйственному обслуживанию можно будет только осужденных клишению свободы, ранее не отбывавших лишение свободы.

Внесены изменения в организацию учебно-воспитательногопроцесса в воспитательных колониях. Заочное обучение несовершеннолетнихосужденных в образовательных учреждениях среднего и высшегопрофессионального образования не будет ограничено достижением16-летнего возраста.

Внесены изменения в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий

В связи собразованием в составе Российской Федерации в результате объединенияПермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа новогосубъекта Российской Федерации - Пермского края -Указом Президента РФ от 3 апреля 2006 года N 307 внесеныизменения вПеречень должностей высшего начальствующего состава в органахпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропныхвеществ и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденныйУказом Президента РФ от 11 октября 2004 года N 1295, в частиупразднения должности Начальника Регионального управления Федеральнойслужбы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковпо Пермской области и образования новой должности - НачальникУправления Федеральной службы Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков по Пермскому краю.

Утверждена Методика определения конкретного размера платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерацииот 15 декабря 2005 года N 344 утверждена Методика, устанавливающая порядок определения конкретногоразмера платы за пользование геологической информацией о недрах,полученной в результате государственного геологического изучениянедр, предоставляемой федеральным органом управления государственнымфондом недр в пользование потребителю этой информации.

Всоответствии спунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от25 января 2002 года N 57 "О плате за геологическую информациюо недрах" минимальный размер платы за пользование геологическойинформацией о недрах составляет 10000 рублей. Размер платы загеологическую информацию о недрах может быть увеличен с учетомобъема предоставленной информации, ее вида, потребительскихсвойств, но не может превышать величины затрат государственныхсредств на геологическое изучение недр, в результате которогобыла получена данная информация.

Расширен перечень бюджетных ассигнований, выделяемых в 2006 году главными распорядителями средств федерального бюджета, подлежащих корректировке под фактически произведенные расходы

Приказом Минфина России от 7 марта 2006 года N 38Н вносятсяизменения вПорядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджетана 2006 год, утвержденныйприказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря2005 года N 151н, в соответствии с которыми в перечень бюджетныхассигнований, выделяемых в 2006 году главными распорядителямисредств федерального бюджета, включены бюджетные ассигнованияна оценку, признание прав, приобретение, строительство и реконструкциюобъектов федерального недвижимого имущества, находящегося запределами Российской Федерации.

Утвержден порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации

Центральныйбанк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства,временно пребывающих и временно или постоянно проживающих вРоссийской Федерации, является федеральным информационным ресурсом,находится в ведении Федеральной миграционной службы и являетсясоставной частью федеральной межведомственной информационнойсистемы обеспечения контроля миграционной ситуации в РоссийскойФедерации.Совместным приказом МВД России, МИД России, ФСБ России, МинэкономразвитияРоссии и Мининформсвязи России от 10 марта 2006 года N 148/2562/98/62/25утвержденыпорядок ведения центрального банка данных,порядок доступа пользователей к информации центральногобанка, а такжепорядок предоставления информации, содержащейся в центральномбанке данных, органам местного самоуправления и организациям,не являющимся пользователями центрального банка данных, а такжефизическим лицам.

Утверждено Положение о Федеральной аэронавигационной службе

В соответствииспостановлением Правительства РФ от 30 марта 2006 года N 173Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) являетсяспециально уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти, которая наделена полномочиями по утверждению федеральныхавиационных правил; принятию нормативных правовых актов о порядкевзимания сборов за аэронавигационное обслуживание, об особенностяхрежима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационногоперсонала, о перечнях трасс и воздушных линий. Руководство Федеральнойаэронавигационной службой осуществляет Правительство РоссийскойФедерации.Постановлением определен порядок финансирования Службы иее местонахождение. Кроме того, в ряд постановлений ПравительстваРФ внесены изменения, направленные на устранение дублированияполномочий федеральных органов исполнительной власти в областитранспорта.

Утверждены Правила передачи отдельных земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 года N 176в соответствии состатьей 93 Земельного кодекса Российской Федерации утвержденыПравила передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленныхдля нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездноесрочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного,лесохозяйственного и иного использования, которые определяютусловия передачи этих земель, а также находящихся в федеральнойсобственности земельных участков, временно не используемых дляуказанных нужд, юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездноесрочное пользование для сельскохозяйственного, лесохозяйственногои иного использования, не связанного со строительством (за исключениемстроительства временных сооружений), без изменения их целевогоназначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формированиеперечней земельных участков возложено на федеральные органыисполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотренавоенная служба. Перечни должны включать в себя сведения о местоположении(адресе) и площади земельных участков, предполагаемых правахна них и разрешенном использовании земельных участков, а такжео возможных ограничениях использования земельных участков, установленныхзаинтересованными федеральными органами исполнительной власти.К указанным перечням прилагаются проекты границ земельных участков,подготовленные в порядке, установленномстатьей 34 Земельного кодекса РФ.

Действие настоящихПравил не распространяется на земельные участки, которыепредназначены для обеспечения деятельности особорежимных объектовРоссийской Федерации.

Внесены изменения в Указание Банка России "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"

Указанием Банка РФ от 10 марта 2006 года N 1667-У изложенв новой редакцииподпункт 5.2.1 пункта 5.2, касающийся определения формулыпоказателя рентабельности активов (ПД1), входящего в группупоказателей оценки доходности для определения финансовой устойчивостибанка.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О процедуре урегулирования споров в сфере обязательного пенсионного страхования

С 1 января2006 года вступил в силуФедеральный закон от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ, которыйдополнилФедеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Подробнее о проблеме досудебного взыскания сумм штрафов,взимаемых со страхователей в случаях нарушения норм законодательстваоб обязательном пенсионном страховании, см.статью Н.Петуховой, опубликованную в "Финансовой газете.Региональный выпуск", N 9-10, 2006 год, и размещеннуюв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru).

Организации, имеющие обособленные подразделения: налогообложение с 1 января 2006 года

С 1 января2006 года установлен новый порядок уплаты налога на прибыльорганизаций в бюджет субъекта Российской Федерации налогоплательщиками,имеющими в своем составе обособленные подразделения, находящиесяна территории одного субъекта Российской Федерации. О переходеорганизаций на новый порядок уплаты налога на прибыль в I квартале2006 года см.статью Н.Егоровой, опубликованную в "Финансовой газете", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества

На сегодняшнийдень в акционерном российском законодательстве четко не определеноправовое положение совета директоров (наблюдательного совета)акционерного общества. ВФедеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью"положения о совете директоров помещены законодателем вглаву "Управление в обществе". Согласност.19 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"наблюдательный совет кооператива прямо назван его органомуправления.Закон об акционерных обществах прямо не называет совет директороворганом управления, однако дальнейший анализ его полномочийпозволяет сделать вывод о наличии в них управленческих элементов.Подробнее см.статью К.М.Алиевой, опубликованную в журнале "Адвокат", N 2, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Оштрафовала налоговая - жалуйтесь в суд!

Налоговыеорганы получили право без обращения с суд штрафовать на суммыдо 50000 рублей фирмы, нарушившие законодательство. Это нововведениедолжно разгрузить арбитражные суды. Однако право обжаловатьв суд административные решения о взыскании штрафов у налогоплательщиковсохранилось. Поэтому Президиум Высшего Арбитражного Суда РФнаправил нижестоящим арбитражным судаминформационное письмо от 20 февраля 2006 года N 105, котороеразъясняет вопросы, возникающие при рассмотрении таких дел.Комментарии по этому вопросу см. встатье А.Коршунова, опубликованной в приложении-вкладыше к еженедельнику"Экономика и жизнь" - "Ваш партнер-консультант", N 10, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

К вопросу о правовом регулировании наследственно-земельных отношений

В сфере земельно-наследственныхотношений принцип свободы воли собственника в осуществленииим правомочий по владению, пользованию и распоряжению своимземельным участком, конкретизирующийся в принципе свободы определениянаследственных правоотношений, ограничивается особенностямиправового режима земельных участков, являющихся объектом этихправоотношений. Кандидат юридических наук Н.А.Волкова встатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 2, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), предлагает меры по созданию необходимогонормативного механизма, обеспечивающего основы правового регулированиянаследственно-земельных отношений.

Практические рекомендации по представлению налоговой отчетности

В разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru) размещеноавторскоеПособие по представлению налоговой отчетности в налоговый орган. Автор пособия, консультант Минфина России Ю.М.Лермонтов,в своей работе рассматривает основные этапы приема, обработки,проверки представленных деклараций, дает рекомендации по наиболееспорным и актуальным вопросам, возникающим при сдаче налоговойотчетности. В пособии приводится большое количество примеров,в том числе из арбитражной практики, отражается позиция МинфинаРоссии и налоговых органов. Комментарий принципиально отличаетсяот традиционной бухгалтерской литературы, прежде всего, подачейи структурой материала, доступным языком. Предлагаемое пособиебудет полезно руководителям предприятий, бухгалтерам, аудиторам,налоговым консультантам, налоговым юристам сотрудникам налоговыхорганов.

О применении положений главы 26_3 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду

Организацияарендует земельные участки, находящиеся на территории рынков,которые впоследствии передаются в субаренду предпринимателям,осуществляющим торговую деятельность. При этом на передаваемыхв аренду земельных участках осуществляется только развознаяи разносная торговля и данные участки не являются стационарными,что указано в договорах субаренды земельных участков. Можетли применяться в отношении указанной предпринимательской деятельностисистема налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?

Ответ на данный вопрос вписьме от 29 марта 2006 года N 03-11-04/3/171 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствии спунктом 2 статьи 346_26 Кодекса на систему налогообложенияв виде единого налога на вмененный доход может переводитьсятолько предпринимательская деятельность по передаче во временноевладение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенныхна рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживанияпосетителей.

При этом под стационарнымторговым местом следует понимать торговое место, используемоедля совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарнойторговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживанияпосетителей), то есть торговой сети, расположенной в предназначенныхдля ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях),используемых для заключения договоров розничной купли-продажи,а также для проведения торгов.

Таким образом, предпринимательскаядеятельность вашей организации по передаче в аренду земельныхучастков на рынке, которые не являются стационарными торговымиместами и предназначены только для осуществления развозной иразносной торговли, не подлежит переводу на уплату единого налогана вмененный доход.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 года N 03-11-04/3/171) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена смета доходов и расходов Целевого бюджетного фонда по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия на 2006 год

Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N221-ПП утверждена смета доходов и расходов Целевого бюджетногофонда по государственной охране, сохранению и популяризациинедвижимого культурного наследия на 2006 год. Комитету по культурномунаследию города Москвы предоставлено право как главному распорядителюсредств Фонда вносить изменения в смету доходов и расходов Фондана 2006 год на сумму свободного остатка средств, образовавшегосяна 1 января 2006 года, и дополнительных доходов, а также вноситьизменения в поквартальное распределение и по направлениям расходованиясметы доходов и расходов Фонда на 2006 год.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Порядок погашения кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга

Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербургаот 28 марта 2006 года N 44-р "Об утверждении Порядка погашениякредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга"установлено, что погашение кредиторской задолженностипо бюджету Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом финансовСанкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных на этицели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга нафинансовый год.

Погашению подлежат:

- кредиторская задолженность,возникшая у органов государственной власти Санкт-Петербурга,бюджетных организаций, находящихся в ведении указанных органоввласти, и иных получателей средств бюджета Санкт-Петербургав результате недофинансирования санкционированных бюджетнымзаконодательством расходов за счет средств бюджета Санкт-Петербургав процессе его исполнения;

- обязательства Санкт-Петербургапо соглашениям по урегулированию кредиторской задолженностигосударственных учреждений, финансирование которых осуществляетсяиз бюджета Санкт-Петербурга, и покрытию убытков государственныхунитарных предприятий, имущество которых находится в собственностиСанкт-Петербурга, заключенным на основании и во исполнение законовСанкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год,либо обязательства Санкт-Петербурга, урегулированные правовымиактами Правительства Санкт-Петербурга.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Утверждено Положение о представлении интересов Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 3 апреля 2006года N 21-пг "О представлении интересов Губернатора Санкт-Петербургав Уставном суде Санкт-Петербурга" установлено, чтопредставитель Губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербургаспособствует осуществлению деятельности Губернатора Санкт-Петербургакак высшего должностного лица Санкт-Петербурга при осуществленииим полномочий, установленных действующим законодательством,обеспечивает взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга с Уставнымсудом Санкт-Петербурга.

Права представителя ГубернатораСанкт-Петербурга при выполнении возложенных на него задач:

- запрашиватьнеобходимые материалы и информацию у исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга и получать ответ в срокне позднее 15 дней с момента обращения или иной установленныйим срок;

- взаимодействовать в установленномпорядке с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскойизбирательной комиссией, органами местного самоуправления вСанкт-Петербурге, федеральными органами государственной власти,органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации,а также иными организациями;

- представлятьв установленном порядке предложения о создании экспертных ирабочих групп по отдельным направлениям своей деятельности,а также привлечении ученых и специалистов для содействия в решениивозложенных на представителя Губернатора Санкт-Петербурга задач;

- представлять в установленном порядкепредложения о выделении средств бюджета Санкт-Петербурга наоплату работ, связанных с выполнением возложенных на представителяГубернатора Санкт-Петербурга задач.

Постановление вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Утверждено Положение о Грамоте администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга

Распоряжением администрации Василеостровского района ПравительстваСанкт-Петербурга от 28 февраля 2006 года N 211-р "Об учрежденииГрамоты администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга"установлено, что грамота администрации Василеостровскогорайона Санкт-Петербурга является документом, удостоверяющимфакт поощрения за заслуги в содействии социально-экономическомуи культурному развитию Василеостровского района Санкт-Петербурга,повышению эффективности деятельности органов государственнойвласти и органов местного самоуправления в районе, осуществлениюмер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, а такжеза иные заслуги.

Грамотой награждаются предприятия, учреждения,организации, работники администрации Василеостровского районаСанкт-Петербурга, других организаций, предприятий, учреждений,жители района, а также иные граждане РФ, иностранные гражданеза заслуги.

Награждение Грамотой может производиться всвязи с юбилеем гражданина.

Юбилейными датами применительнок данному Положению считаются 50, 60 лет (55 лет для женщин),70 лет, далее - каждые пять лет.

Награждение Грамотойосуществляется на основании приказа или распоряжения администрацииВасилеостровского района Санкт-Петербурга.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

С конфискацией поспешили  »
Юридические статьи »
Читайте также