Суд отменил транспортную реформу

Сегодня Ассоциация независимых перевозчиков намерена потребовать от Смольного сохранения за ними привычных маршрутов. После того как на минувшей неделе Арбитражный суд признал проведение конкурса перевозчиков незаконным, встала угроза провала транспортной реформы в Петербурге. По крайней мере с 1 мая, как ранее обещали чиновники, перевозкой горожан по-новому никто заниматься не будет. Иск в суд генеральный директор ООО "Престиж-авто" Андрей Колосов подал еще в начале года, считая, что начавшийся конкурс ущемляет права многих городских перевозчиков и, более того, - противоречит антимонопольному законодательству.

Напомним, что осенью прошлого года комитет по транспорту объявил условия конкурса на право пассажирских наземных перевозок. Конкурс должен был стать началом глобальной транспортной реформы, которую городские власти анонсировали еще в 2003 году. Основными целями реформы были названы: оптимизация маршрутной сети (исчезновение дублирующих маршрутов), уменьшение времени ожидания транспорта, сокращение количества маловместительных маршруток и увеличение числа больших автобусов, а главное - прекращение субсидирования транспортной сферы из городского бюджета. О достижении последней цели глава экономического комитета Владимир Бланк заявил еще до начала конкурса, который и должен был стать инструментом достижения намеченных целей. Но конкурс не пошел. Его несколько раз переносили по разным причинам. Итоги подвели только в начале апреля, да и то лишь частично. Большому числу компаний-победителей дали месяц на закупку большегрузных автобусов. За это время сам конкурс отменил Арбитражный суд.

Он признал, что требование закупать большие автобусы создает благоприятные возможности для крупных перевозчиков и ущемляет мелких. А сам зонный принцип конкурса (город делится на лоты, объединяющие коммерческие и социальные маршруты, а право на их обслуживание переходит к единственному победителю) создает локальную монополию.

Господин Колосов уверен, что решение суда говорит о недействительности всего конкурса. В транспортном комитете ситуацию комментируют скупо. Говорят, что 1 мая реформа в силу не вступит - это уже точно. А что делать дальше, чиновники пока думают. Обещают огласить свои планы после того, как получат письменное решение суда. Скорее всего комитет попытается обжаловать это решение, после чего либо вернется к итогам нынешнего конкурса (предполагается, что, пока идет судебное разбирательство, перевозчики-победители все-таки докупят недостающие автобусы), либо организует новый конкурс.

Пока что возникает только один вопрос: что будет с социальными маршрутами, если все останется, как есть? Ведь обслуживающему их ГУПу "Пассажиравтотранс" денег в бюджете-2005 не предусмотрено. Власти очень надеялись, что к лету конкурс завершится и социальные перевозки будут окупаться за счет коммерческих.

Юлия Жаворонкова

Депутаты запретили "серый" импорт  »
Юридические статьи »
Читайте также