Хочешь размещать рекламу? Будь любезен помогать городу! Смольный внедряет новую политику на рынке наружной рекламы

НА ВЧЕРАШНЕЙ пресс-конференции председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова рассказала журналистам о концепции развития социальной рекламы в Санкт-Петербурге. И объявила конкурс предложений для всех рекламных компаний, желающих увеличить свое присутствие на рынке наружной рекламы в городе. Развивать бизнес смогут те компании, которые возьмут на себя наибольший объем социальных обязательств перед городом.

Рекламе нужен креатив

Первым делом Алла Манилова отчиталась о тех направлениях работы, по которым Комитет по печати совместно с подведомственным ему Городским центром по размещению рекламы действует наиболее энергично. Особо пристального внимания властей заслужили вопросы развития креативной социальной рекламы, борьбы с несанкционированной и неэтичной рекламой, повышения доходов городского бюджета от рекламы и создания новой концепции размещения рекламы в метрополитене и на наземном транспорте.

Глава Комитета по печати отметила, что реальные достижения есть на всех направлениях. Но так как темой пресс-конференции была заявлена концепция развития социальной рекламы - сосредоточилась на этой теме. И для начала разъяснила, что имеется в виду под "креативной социальной рекламой".

- По сей день у нас не существует социальной наружной рекламы, которая называется креативной, - заявила Алла Манилова. - Под социальной рекламой мы понимали и понимаем информацию о событиях, памятных датах, мероприятиях, проектах городского масштаба. Настало время ситуацию изменить. В рамках социальной рекламы надо сделать акцент не на информировании, а на мотивировании. Новая социальная реклама призвана побуждать людей к действиям, разъяснять горожанам их возможности, в первую очередь, возникающие в ходе реализации городских реформ.

"Наружка" у всех на виду

Почему акцент делается именно на "наружке"? По мнению Аллы Маниловой, это самый оптимальный способ донесения информации до горожан. Газеты сейчас читает не слишком много людей. Да и телевидение не столь всемогуще, как кажется. Ведь нет гарантий, что, включив телевизор, петербуржец увидит именно то сообщение, которое ему пытается донести власть.

Доносить же надо многое. Среди приоритетных направлений, которые нуждаются в поддержке социальной рекламы, в первую очередь, реформа ЖСК и ипотечное кредитование.

- Губернатор лично, в том числе во время нашумевших объездов районов, призывает жителей проводить собрания жильцов в каждом доме и создавать товарищества собственников жилья. При этом мы понимаем, что люди просто не знают, как это делать. Например, все ли знают, что две недели назад принято постановление правительства, суть которого в том, что решительно упрощена процедура образования ТСЖ? То же касается ипотеки. Уже 27 банков заключили соглашение с правительством Петербурга об участии в программе ипотечного кредитования. Не нужно рассказывать, что для представителей среднего класса это - единственная реальная возможность улучшить свои условия не через 15 лет, а сейчас. Наружная реклама - краткий слоган и телефон, по которому могут обращаться люди, - даст людям необходимую информацию.

Влияем на генетику

Впрочем, возможности социальной рекламы намного шире, чем простое сообщение нужных телефонов. И в Комитете по печати это хорошо осознают. Массированное и длительное воздействие "наружки" способно влиять на психологию людей.

- Мы понимаем, что генетический патернализм, который воспитан десятилетиями советской власти, невозможно изменить в одно мгновение. Всем нравится лозунг, выдвинутый губернатором, о превращении Петербурга в город европейских стандартов, но отнюдь не все торопятся начинать с себя. Поэтому, надо постоянно обращаться к людям с социальными посланиями: "Не превращай свой подъезд в отхожее место", "Не круши свой лифт", "Не бросай окурки в своем дворе".

Не забыли в комитете и о многочисленных целевых программах, принимаемых правительством города и также нуждающихся в рекламной поддержке. В результате вырисовывается, без сомнения, нужный, но очень крупный проект. И как всегда, на повестке дня оказывается вопрос: где взять средства?

Как это делать?

Понятно, что такой глобальный проект потребует больших финансовых затрат как на производство самой рекламы, так и на ее размещение. Ведь в ведомстве Комитета по печати находится всего 170 рекламных мест из более чем 10 тысяч имеющихся в городе. В бюджете

такие траты не предусмотрены. Выход Алла Манилова видит в том, чтобы сделать создание и размещение социальной рекламы выгодным для рекламистов.

- Все рекламные компании хотят развивать свой бизнес. Они представили в Городской центр по размещению рекламы свои адресные программы почти на 2 тысячи рекламных мест. Понятно, что удовлетворить всех мы не можем. Поэтому сегодня я хочу объявить, что Комитет по печати совместно с Комиссией правительства Санкт-Петербурга по социальной рекламе организует конкурс предложений среди рекламных компаний, которые владеют рекламоносителями. Те компании, которые возьмут на себя наибольший объем социальных обязательств перед городом, получат право на первоочередную реализацию своих адресных программ.

Строгий отбор

При выборе победителей конкурса также будет оцениваться поведение компаний на рынке: была ли замечена компания в размещении несанкционированной рекламы и как она содержит свои рекламоносители. А также те рекламные носители, которые собираются размещать в городе компании.

- Обычные щиты 3x6 - это банально, - заметила Алла Манилова. - Мы будем отдавать предпочтение, например, щитам, позволяющим прокручивать несколько реклам. Например, пять коммерческих и одну социальную.

Глава Комитета по печати твердо заявила, что возвращения к временам "негласного выделения "целевок" отдельным фирмам" не будет. Объявлена открытая политика, которая наверняка устроит большую часть игроков рекламного рынка.

Новая концепция развития социальной рекламы в городе производит впечатление продуманной и всеобъемлющей. Уже через две недели мы увидим, сколько рекламных компаний приняли участие в конкурсе, изъявив желание дать социальные обязательства городу взамен на новые рекламные места.

Светлана Осеева

Зерновая безопасность В Санкт-Петербурге создается Региональный продовольственный фонд (РПФ)  »
Юридические статьи »
Читайте также