«Гаражников» поставят на колени?

Владельцы гаражей, мешающих строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), не получат компенсаций даже в 2000 долларов. Им предлагают переехать «на новые квартиры» — неподготовленную территорию, причем за собственный счет, и не позднее середины мая.

Мы вас зажмем

9 апреля по Петербургу прокатилась вторая волна митингов против сноса кооперативных гаражей, стоящих на пути ЗСД. Акции протеста прошли в нескольких районах, а общегородская — у спортивно-концертного комплекса «Петербургский» — собрала около 2,5 тысячи человек.

За месяц, прошедший с момента первых выступлений (см. «Гараж был ваш» в «АиФ-Петербург» от 7 марта 2006 г.), самые активные автомобилисты Петербурга успели объединиться и зарегистрировать Региональное общественное движение «В защиту прав владельцев гаражей». Именно оно и вывело народ на улицы. А подогрел страсти скандал, разразившийся 5 апреля на встрече главы администрации Московского района Александра Полукеева с делегатами от кооперативных автостоянок трех районов — Московского, Кировского и Красносельского (по ним пройдет первая очередь ЗСД). «Гаражникам», не желающим оставить свои владения на предлагаемых властями условиях, г-н Полукеев пообещал, мол, мы вас так зажмем экономически, что вы потом сами на коленях приползете. Как рассказали «АиФ-Петербург» участники встречи, в ответ один из делегатов, блокадник, заявил, что он — петербуржец в седьмом колене, и ни перед кем на коленях ползать не станет. Глава района спохватился и долго извинялся за то, что «неправильно выразился». Де легаты заявили: как человека, мы вас прощаем, но вашу позицию воспринимаем, как позицию городского правительства (раз уж руководителей более высокого ранга Смольный на встречу не прислал).

Земля! Земля!

После мартовских акций протеста в адрес Владимира Путина отправились письма с десятками тысяч подписей. Хотя Администрация президента попросту переслала их на рассмотрение Смольного, районные и городские власти изменили свою позицию. Раньше чиновники утверждали, что земли для переноса КАС на новые места нет, и предлагали владельцам получить примерно по 2000 долларов компенсации от акционерного общества «ЗСД». Теперь «белые пятна» нашлись — на Митрофаньевском шоссе, за оранжереями фирмы «Лето», в других местах. Причем сыскали их сами «утопающие», активисты помянутого выше РОД при помощи депутата Сергея Андреева, отправившего два запроса губернатору.

Казалось бы, выход найден. Но проблем у народа только прибавилось. Власти не согласны пускать КАС на новые земли надолго — максимум лет на 10, а в основном на 5. Кроме того, участки требуется подготовить: проложить дренажные канавы, устроить ливневую канализацию, подсыпать грунт, оборудовать подъездные пути и внутренние проезды. Но за один месяц такое не провернуть, а власти требуют съехать в конце апреля — начале мая (впрочем, фигурирует и 20 апреля) всем, включая владельцев каменных и бетонных «домиков». Вплоть до заявлений «Разбирайте и уносите куда хотите». Наконец, самое главное: перевозить свой скарб «гаражники» должны сами. Хотя существует не отмененное распоряжение мэра Анатолия Собчака № 615-р от 31.05.96 , где черным по белому написано: «: Изъятие может осуществляться только при предоставлении новых земельных участков и переносе на них действующих автостоянок».

Поскольку гаражи решили переселять, а не выкупать, компенсации в 2000 долларов, как заявил 5 апреля Александр Полукеев, «не будут выплачиваться принципиально» (правда, блокадникам обещано по 500 долларов). А 287 человек, уже поддавшихся на уговоры и продавших свои «конюшни», полученные деньги попросят: вернуть. К слову, рабочие уже приходили срезать ворота с гаражей «нестойких» граждан, да активисты не пустили.

Остужать умы

Организаторы последних митингов по-разному видят пути выхода из кризиса. Руководитель инициативной группы КАС-22 Андрей Гапишко по-прежнему надеется, что гарант Конституции президент России Владимир Путин положит конец «творящемуся в Петербурге беспределу». Глава РОД «В защиту прав владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр не исключает, что районные начальники «подставляют» Валентину Матвиенко, и что как только ему удастся лично встретиться с губернатором, недоразумения разрешатся. «У нас есть конкретные предложения, как продолжить строительство ЗСД, не срывая сроки и не ущемляя права граждан, — объяснил «АиФ-Петербург» глава РОД. — Кроме встречи с Матвиенко у нас разработан еще десяток различных вариантов действий, и абсолютно все они лежат в законном русле. Пока мне удавалось сдерживать устремления иного рода. Но если власти доведут дело до «горячей фазы», они тем самым примут на себя всю ответственность за дальнейшее развитие событий».

Даже с учетом политкорректности г-на Дауэнгауэра следует признать, что для Смольного гаражный скандал вышел на новый виток совершенно не вовремя. Подготовка к саммиту «Большой восьмерки» протекает по гораздо более жесткому сценарию, чем подготовка к празднованию 300-летия Петербурга.

Борислав Михайличенко

«Гаражников» поставят на колени?  »
Юридические статьи »
Читайте также