Мы пойдем другим путем. Вернее, поедем

Исправить закон , назначающий крупные штрафы для автоперевозчиков, которые продолжают возить пассажиров, несмотря на то что они проиграли в проведенном городской администрацией конкурсе, не удалось

Вчера городской парламент «зарубил» поправки депутата Павла Солтана, предлагавшего сохранить право работы на коммерческих маршрутах за всеми перевозчиками, которые работали там до проведения конкурса . Похожие поправки депутата Наталии Евдокимовой даже не стали рассматривать, сославшись на их позднее поступление. Что, впрочем, не помешало рассмотреть поправку Вадима Тюльпанова, которая также поступила позже срока.

Прямо перед голосованием в Мариинском дворце проходил час правительства, на котором выступал вице-губернатор Олег Виролайнен, посвятивший все свое выступление исключительно транспортному вопросу. Он заявил, что реформа транспорта – вторая по значимости после реформы ЖКХ, сказал много правильных слов о необходимости конкуренции и рыночных методов работы. И тут же – о «повышении роли административных рычагов для повышения ответственности перевозчиков»…

– Долгие годы имело место неудовлетворительное обновление парка машин и неконтролируемое развитие сети коммерческих маршрутов, – заявил Виролайнен. – Теперь губернатором поставлена задача приблизить ситуацию к европейским стандартам. Да, есть замечания прокуратуры, но мы приведем порядок проведения конкурса перевозчиков в соответствие с законом. Мы разрабатывали условия конкурса с учетом мнения участников рынка, стремились максимально не переделывать этот рынок.

По словам г-на Виролайнена, сейчас на линии вышло более 600 новых автобусов и создано более 2 тысяч новых рабочих мест. Правда, он же признает, что имеет место серьезный дефицит кадров – не хватает водителей, которых победители конкурса, как выясняется, ищут даже в других городах России. В связи с этим «число жалоб от граждан возросло на порядок, но имеет тенденцию к снижению». Еще вице-губернатор заявил, что «Пассажиравтотранс» должен реформироваться и встать в равные условия с другими перевозчиками, и что губернатором принято решение о том, что «Пассажиравтотранс» не должен проводить коммерческие перевозки. Все принадлежавшие ему коммерческие маршруты будут выставлены на конкурс.

Самым вдохновляющим из сказанного оказалось заявление о том, что мелкие компании не должны работать во второй столице России и что «мы прошли тот этап, когда такие перевозчики были востребованы – так же, как вместо ларечной торговли создаются крупные гипермаркеты». По его мнению, сегодня «востребована другая ситуация», «время мелких перевозчиков ушло». Кто решил, что оно «ушло», и кто решил, что малый бизнес сегодня «не востребован» – г-н Виролайнен не уточнил, заявив в ответ на вопросы: «мы выбрали другой путь».

Владимир Максимов

Ипотека финансирует строителей технично Финансисты ждут подъема  »
Юридические статьи »
Читайте также