Законы мешают кафе в аптеках Здоровое питание и травяные отвары привлекут потребителя

СПб. Потребители в США и других странах знают, что аптека - это не только место торговли, но и кафе. Российский рынок и законодательство к такой смене формата не готовы.

Во многих западных странах аптека - это больше чем просто место покупки лекарств или парафармацевтических товаров.

Когда в аптеке можно еще и просто перекусить, выпить чаю или кофе за столиком, отношение к ней совершенно меняется. Неприятные для многих торговых точек ассоциации с недугами или болезнями перестают возникать, притягательность аптеки для клиента возрастает.

Жестокая реальность

Несмотря на маркетинговые преимущества, которые дает развитие точек общепита в непосредственной близости от аптечных прилавков, в России кофеен в аптеках нет и в ближайшее время не предвидится. Основная сложность заключается в получении разрешения на ведение подобной деятельности. Вернее, в невозможности его получения.

"Открытие кофеен в аптеках в России связано с серьезными трудностями в плане лицензирования, - сетует Сергей Медведев, генеральный директор ООО "Аптеки "Невис". - По действующему российскому законодательству открыть кафе на территории аптеки невозможно. Правда, есть примеры организации в российских аптеках фитозалов, где можно торговать специальными лекарственными видами чая и травяными отварами. Однако они не пользуются популярностью потому, что кроме чая и отваров в них ничем торговать нельзя - ни кофе, ни кондитерскими изделиями". Понятно, что желающих сидеть за столиком и пить травяной отвар существенно меньше, чем потенциальных посетителей полноценного "аптечного" кафе.

Концептуальное здоровье

Если представить себе невозможное и вообразить, что организация легального кафе в аптеке станет реальной, есть смысл задуматься над форматом такого заведения.

Близость к лекарственным препаратам можно удачно использовать, обеспечив приток посетителей как в аптеку, так и в кафе.

Один из возможных способов сделать это - "обыграть" фармацевтическую направленность и позиционировать кафе как место здорового питания.

"Мне кажется, если и устраивать кафе в аптеке, то ассортимент там должен быть специфический, - говорит Юлия Каждан, генеральный директор ЗАО "Невский 40" (кафе и ресторан "Абрикосовъ"). - Например, лечебные чаи на травах, кофе без кофеина и так далее. То есть концепция такого кафе обязательно должна быть как-то связана со здоровьем. Кроме того, такое кафе могло бы нести и просветительские функции. В меню можно указывать информацию, при каких недомоганиях какие лечебные травы можно и нужно пить. Ведь многие люди не знают, что даже при определенных недомоганиях они могут употреблять специальные виды чая и кофе.

Еда тоже должна быть непременно натуральной и полезной, нежирной, содержащей витамины и питательные вещества. Я сомневаюсь, что человек, который придет в кафе, находящееся в аптеке, захочет есть там картофель фри - скорее он сделает выбор в пользу более здоровой пищи".

О большом потенциале подобных заведений говорит растущая популярность в Петербурге кафе здорового питания. И хотя кафе в аптеке вряд ли можно будет позиционировать как место романтических встреч или бизнес-ланчей, у них есть все шансы найти своих потребителей.

$1000 на 1 м2 составляют средние инвестиции в кафе.

Хрылова Татьяна

Суд отказал депутатам  »
Юридические статьи »
Читайте также