Дорогу велосипедистам никто не даст, потому что ее не хватает остальным

В Петербурге активно обсуждается возможность организации велосипедного движения. В целях уменьшения пробок и вредных выхлопов. Инициаторы обсуждения - почему-то студенты Санкт-Петербургского электротехнического университета. На их стороне статистика: в нашем городе регистрируется по одному ДТП с участием велосипедистов в месяц. С общим количеством ДТП несопоставимо.

Против велосипедного движения все остальное. Прежде всего: поголовное несоблюдение водителями правил дорожного движения и отсутствие средств в бюджете.

В Петербурге ездить на велосипеде на работу - удел камикадзе. Нет, ну, возможно, для кого-то очередное подорожание транспортных услуг и стало поводом обзавестись велосипедом - дешевым, к тому же экологически чистым транспортом - и попутно вести здоровый образ жизни. Но одна велосипедная поездка по городским дорогам - и 12 рублей в общественном транспорте покажутся мелочью. Хотите убедиться? Тогда помните, что поездка на велосипеде в центр города заставляет постоянно нарушать правила дорожного движения, потому что иначе пройти, к примеру, перекресток Невский - Лиговский или пересечь Тучков мост невозможно: приходится переезжать с проезжей части на тротуар, смешиваться то с пешеходами, то с транспортом. Проезд же по Большой Пушкарской по правилам просто опасен для жизни и здоровья. Там вдоль бордюра, как раз где велосипедистам надо ехать, множество решеток ливневой канализации, утопающих глубоко в асфальте. Хорошо, если они закрыты. Вот и обозначилась проблема первая - отсутствие велодорожек. Но тут у чиновников есть ответ: автомобилисты платят дорожный налог, и из этих денег строят дороги, а на какие деньги делать велодорожки?

Существует и проблема вторая, парковочная. Конечно, российский менталитет не позволяет оставить велосипед на ночь во дворе или даже на пять-десять минут в общественном месте. Но тут уж нам винить некого... Хотя, даже если не брать в расчет ворье, для организации парковочных площадок в общественных местах опять же нужны забота и желание власти. А где их взять?

Но если чиновники не протягивают велосипедистам руку помощи, то последние помогают себе сами. Вот, например, студенты СПбЭТИ разработали экологический проект для участия в городском конкурсе Fancy, который предлагает создание в ряде парков и скверов северных районов города сети велосипедных дорожек. В планах - организовать вместе с ГАИ строительство дорожек на основных магистралях города, заняться развитием сети велостоянок возле наиболее массовых мест, на территориях предприятий, учреждений, организовать установку дорожных знаков, обеспечивающих удобную и безопасную эксплуатацию велосипедов, ввести государственную регистрацию велосипедов с присвоением им номеров.

Студенты пытаются теперь достучаться до ГАИ. А что ГАИ? Сотрудники дорожно-патрульной службы относятся к велосипедистам строго по инструкции: "больше 10 не собираться, ездить в метре от бордюра, друг за другом...". Более душевных отношений не предвидится. В Управлении ГИБДД Петербурга говорят, что, прежде чем думать о велодорожках, надо изменить ПДД, заодно ГОСТы, дороги по-другому построить, Административный кодекс переписать... ну и так далее. Правила написаны автомобилистами для автомобилистов, и экзотические виды транспорта, такие, как велосипед, возникают в них лишь эпизодически.

В ГАИ прямо так и говорят: выйдите, мол, на улицу и посчитайте, сколько на одного велосипедиста приходится автомобилей и пешеходов, и скажите, если бы вы лично отвечали за то, что происходит на дорогах, какие проблемы решали бы в первую очередь: связанные с автомобилями и пешеходами или с велосипедистами, погонщиками крупного рогатого скота и летающими тарелками?

Это понятно. Как и то, что если и случится невероятное - велосипедистам сделают дорожки, - то будут по ним рассекать в первую очередь автомобилисты. Потому что не станет уже Петербург никогда таким, как на картинах позапрошлого века, - с полупустынными улицами.

Похоже, пока все, что могут сделать власти для велосипедистов, - это организация дополнительных койкомест в городских больницах...

Инесса Кузнецова

Кровавые следы "дела Пуманэ" Госнаркоконтроль взорвал прокуратуру?  »
Юридические статьи »
Читайте также