Будет ли перемирие в гаражной войне?

«Очень актуальная тема поднята в публикации от 24 марта «Кому выгодны гаражные войны», — пишет в редакцию наш читатель Александр Артанов. — Проблема сноса гаражей в зоне строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) затрагивает интересы сотен тысяч петербуржцев. Она же касается не только владельцев гаражей, но и всех горожан, проживающих в прилегающих к строящейся трассе районах».

«Машины, выкинутые с коллективных автостоянок, непременно окажутся внутри жилых кварталов, во дворах, на газонах и детских площадках, — размышляет читатель. — Зачем усугублять обстановку, когда в Петербурге только 27 процентов автомобилей, находящихся в личном пользовании, обеспечены парковочными местами?

Со строительством ЗСД и планируемым сносом 15 тысяч гаражей только в Кировском и Московском районах, где и сейчас обеспеченность парковками ниже средней по городу, ситуация станет просто катастрофической. Причем ухудшится не только экологическая, но и криминогенная обстановка.

Решить эти проблемы можно и без гаражных войн, было бы желание Смольного прислушаться к мнению народа. Власти сами себе противоречат, говоря о том, что надо экономить бюджетные деньги, чтобы больше выделять средств на реализацию приоритетных социальных программ, в том числе на поддержку малоимущих слоев населения. А кто пользуется гаражами? Те же ветераны Великой Отечественной войны, блокадники, инвалиды, пенсионеры и другие незащищенные слои населения. Ведь ясно, что места в паркингах, построенных за последние годы, им не по карману.

Многие автовладельцы «на колесах» только в дачный сезон. Гараж им нужен, чтобы хранить свой автомобиль зимой. Что произойдет, если тысячи машин окажутся в зимнее время на улицах? За год-два они сгниют во дворах, их угонят или разукомплектуют. Таким образом, людей ограбят дважды: первый раз, когда выплатят компенсацию за гараж ниже рыночной стоимости, второй — когда владелец лишится старой машины. Естественно, что такой ход событий людей категорически не устраивает».

Александр Артанов считает, что есть выход из создавшейся ситуации, который может устроить всех. Суть его предложений в следующем. Во-первых, оставить на старом месте гаражи, не мешающие строительству ЗСД, а такие там тоже есть. Во-вторых, выплатить компенсацию по рыночной стоимости тем автовладельцам, которые готовы отказаться от своего гаража. В-третьих, после постройки эстакад восстановить между опорами скоростной дороги снесенные гаражи. Но так как на старых участках всем места не хватит, город должен выделить земли для постройки временной гаражной автостоянки.

Горячая гаражная тема стала центральной в апрельском «Диалоге с городом» Валентины Матвиенко. Губернатор, казалось бы, расставила все точки над i. Да, земля под гаражные кооперативы выделялась временно. Но теперь она понадобилась городу под другие цели, так что надо ее освобождать. В то же время Валентина Матвиенко обнадежила, что выселяемым (это, кстати, предусмотрено до сих пор действующим распоряжением № 615 мэра Собчака ) будут предложены другие, не подлежащие застройке, земельные участки. Кроме того, малоимущим были обещаны соответствующие ущербу компенсационные выплаты.

Но в минувшие выходные автовладельцы снова митинговали. Перед СКК на проспекте Юрия Гагарина собрались около 700 автомобилистов, чьи гаражи попадают под снос в зоне строительства ЗСД. Одновременно в нескольких районах города владельцы гаражей митинговали на территориях коллективных автостоянок (КАС).

Выступивший у СКК председатель Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Дмитрий Троян отметил, что сдвиги в переговорах с городской администрацией все-таки есть. Но в то же время в действиях чиновников — полная неразбериха. Нет ясности ни с выплатой обещанной компенсации, ни с выделением земельных участков. А гаражи надо было сносить еще вчера. Депутат ЗакСа Сергей Андреев без обиняков сказал, чтобы граждане ни на что и не надеялись. Власти непременно обманут, дадут меньше, чем обещают.

Митинги на территориях коллективных автостоянок были менее масштабными, но настроение там царило еще более безысходное.

Вот что рассказала Татьяна Блинникова, член совета КАС-4, расположенной в Калининском районе на ул. Ушинского, 2, где на месте автостоянки строит жилой комплекс «ЛенспецСМУ»:

— У нас было 420 гаражей, сейчас осталось 220. Насколько мы слышали, глава районной администрации Сергеев сказал, что гаражный вопрос на Ушинского, 2, решен. Как решен? «ЛенспецСМУ» предлагало раньше и сейчас не отказывается выплатить каждому компенсацию в размере 800 долларов. Все! Город не предлагает ничего. В «Диалоге» Валентина Ивановна посоветовала нам объединяться, чтобы сообща строить недорогие паркинги. Да мы уже давно объединились, нас не надо агитировать! Мы объехали все городские окраины, посмотрели, где какие есть свободные участки, посчитали, во что может обойтись строительство. Проблема только в одном — дайте кусок земли. Но участок районная администрация все еще подыскивает, а строители ставят ультиматум, чтобы к 15 апреля мы выметались на все четыре стороны.

Эмма Беленкова

Неспортвная история  »
Юридические статьи »
Читайте также