Автобус не спешит, автобус понимает

1 апреля в Петербурге началась решающая стадия транспортной реформы. Стадия прошла успешно: больше жаловаться на работу общественного транспорта горожане не стали. Правда, на линии выходили как компании, победившие в конкурсе, так и те, кто должен был покинуть маршруты. Однако такая ситуация не может продолжаться вечно.

Конфликт перевозчиков со Смольным возник после проведения городского конкурса на часть маршрутной сети. Победителями в нем стали шесть крупных компаний. Проигравшие и не участвовавшие в конкурсе перевозчики заявили, что он был проведен с нарушением законодательства и они не будут убирать свои автобусы с маршрутов.

1 апреля наступил час "Х" - все стороны исполнили свои обещания. Победители вышли на линии, проигравшие не ушли, параллельно доказывая общественности, что крупные компании не выполняют своих обещаний.

Впрочем, для Смольного ситуация разрешилась легче, чем ожидалось. По версии председателя комитета по транспорту Александра Дацука, жалоб от горожан на работу транспорта было даже немного меньше, чем обычно.

- Честно скажу: я думал, что все будет гораздо хуже, - сказал "Городу" зампред этого комитета Николай Константинов.

Тем не менее проблема с тем, что делать с перевозчиками-оппозиционерами, объединившимися в Ассоциацию независимых перевозчиков, осталась. И в конце концов она должна как-то разрешиться. Первый вариант ее развития - Смольный будет действовать методом кнута и пряника. Кнут - оппозиционеров будут выдавливать с маршрутов безостановочными проверками со стороны всевозможных служб. Пряник - с частью из них будут вести переговоры. По некоторым данным, они уже начались. Один из возможных предметов торга - преференция для части оппозиционеров при проведении следующего конкурса на 90 коммерческих линий.

Второй вариант развития ситуации - боле неприятный для Смольного. Во-первых, компании-оппозиционеры обратились с исками в суд. По словам Татьяны Кутовой, председателя Ассоциации независимых перевозчиков, "каждый истец оспаривает то, что нанесло именно ему наибольший ущерб. Это и документация по конкурсу, и неправомерность самого конкурса".

Во-вторых, проведенным конкурсом недовольна городская прокуратура. Если прокуратуре удастся отменить его результаты, Смольному придется начинать транспортную реформу заново. Ответственность за недоработки, скорее всего, ляжет на вице-губернатора Олега Виролайнена.

Наибольший ущерб понесут шесть компаний-победителей, которые для участия в конкурсе и выхода на маршруты должны были закупить около 600 новых автобусов. По данным "Города", только в одном из банков "Петербургская транспортная компания" взяла в кредит около 34 миллионов долларов.

Никита Федоров

Сюжет для небольшого бюджета как на городской культуре скажется реформирование системы ее финансирования?  »
Юридические статьи »
Читайте также