Чиновники испытали реформу на себе И остались довольны

Простыми пассажирами городских автобусов стали три вице-губернатора Петербурга. Сергей Тарасов сел на остановке у железнодорожной станции Новый Петергоф, Александр Вахмистров - на углу улиц Репищева и Новосельковской в Приморском районе, а вечером того же дня Валерий Тихонов проинспектировал один из маршрутов во Фрунзенском районе.

Конечно, для компаний-перевозчиков столь высокая инспекция не оказалась сюрпризом: о ней заранее были предупреждены журналисты, которым назвали время и место ее начала. Однако конкретные маршруты члены городского правительства выбирали на месте сами.

Проехавшись в автобусе и пообщавшись с пассажирами, Сергей Тарасов дал личную оценку увиденному: больших претензий у него не возникло, автобусы двигались по расписанию, большая часть их находится в хорошем состоянии. И жители Петергофа, с которыми он поговорил, на работу общественного транспорта вице-губернатору не жаловались.

Меньше повезло Александру Вахмистрову: выбранный им для поездки автобус 122-го маршрута по расписанию не пришел, члену правительства пришлось простоять на остановке вместо положенных десяти целых 20 минут. Вдобавок на перекрестке на проспекте Испытателей не работал светофор, и автобус с вице-губернатором на борту оказался в пробке. Пока машина добиралась до станции метро "Пионерская", господин Вахмистров беседовал с пассажирами, кондуктором и водителем на одну тему: как они оценивают уровень транспортного обслуживания. Жители Приморского района оказались в целом довольны и состоянием автобусов, и графиком движения. Ситуация с начала апреля (формальной даты начала транспортной реформы), по их оценке, начала постепенно улучшаться.

Как сообщил Александр Вахмистров, первые шаги транспортной реформы, на его взгляд, сделаны в правильном направлении. И движение идет поэтапно: сначала нужно добиться большего числа машин на линии, затем - точного соблюдения ими расписания движения. И завершающим этапом реформы должно стать улучшение сервиса и технического оснащения автобусных парков.

Эта инспекционная поездка чиновников столь высокого уровня стала первой, но далеко не последней. Губернатор Валентина Матвиенко, лично контролирующая ход транспортной реформы, намерена добиться результата, в том числе заставляя подчиненных на себе испытывать ощущения "безлошадных" петербуржцев.

В результате первой инспекции стало очевидно, что одним из препятствий на пути налаживания четкого движения транспорта помимо затухающего противодействия со стороны перевозчиков, проигравших конкурс на право обслуживания, стала более сложная проблема: автомобильные пробки на улицах. Отдельных полос движения для общественного транспорта, как это сделано в некоторых европейских городах, в Петербурге не существует. И культура большинства петербургских водителей пока оставляет желать лучшего.

Так что транспортная реформа еще в начале пути. Наша газета внимательно следит за ситуацией.

Между Тем

Вице-губернатор Олег Виролайнен сообщил, выступая вчера перед депутатами Законодательного собрания, что правительство города работает над устранением недостатков документов, на основании которых проводился конкурс на право обслуживания маршрутов общественного транспорта. Главная проблема - прорехи в федеральном и городском законодательстве, с которыми столкнулись организаторы конкурса. Оценивая ситуацию с участием в маршрутных перевозках небольших частных компаний, Олег Виролайнен заявил:

- Можно идти по этому пути, но это не путь второй столицы России. Мы уже прошли этот путь в строительстве, и сейчас ларечная торговля замещается крупной торговлей.

Что же касается крупнейшего в Петербурге перевозчика - ГУП "Пассажиравтотранс", то, по мнению вице-губернатора, система управления им должна быть изменена: в нынешнем виде она устарела и является неповоротливой. А само предприятие будет полностью переориентировано на работу на социальных маршрутах. Коммерческие будут обслуживать частные перевозчики.

Олег Виролайнен рассказал также, что в ближайших планах правительства стоит реформирование электротранспорта. Кроме того, в этом году будет введена в строй станция метро "Парнас", а к 2008 году будет построен Фрунзенский радиус метро. Для борьбы с автомобильными пробками в 2007 году на юго-восточном направлении въезда в город будут построены первые семь перехватывающих парковок.

Максим Костин

Про... ...обращение к президенту Путину  »
Юридические статьи »
Читайте также