Петербург против "Газелей" Смольный признает, что транспортная реформа буксует

Вчера, выступая перед городскими депутатами, вице-губернатор Олег Виролайнен признал, что реформирование системы пассажирских перевозок идет не вполне благополучно. По его мнению, определенные улучшения будут возможны, когда начнется второй этап реформы, в ходе которого будет преобразован "Пассажиравтотранс": прежде всего крупнейший городской перевозчик займется развитием сети социальных маршрутов и полностью откажется от коммерческих рейсов.

Доклад господина Виролайнена состоялся в рамках традиционного Часа правительства. Свое выступление вице-губернатор начал с откровенного признания: "Транспортная реформа буксует". Чиновник сразу согласился, что городской пассажирский транспорт работает неудовлетворительно - интервалы слишком велики, расписание не соблюдается, высока аварийность. "Может быть, когда-нибудь в этой сфере и будет все хорошо, но я, честно говоря, пока такой перспективы не вижу", - продолжил Олег Виролайнен, видимо понимая, что убеждать депутатов в обратном было бы бесполезно. Однако затем вице-губернатор привел цифры, которые должны были показать, что реформа идет не так уж и "вяло".

Так, первый этап транспортной реформы - проведенный Смольным конкурс на право обслуживать половину всех городских маршрутов общественного транспорта, по его мнению, является бесспорным достижением, даже несмотря на всю критику со стороны проигравших компаний. Победители тендера уже закупили новый парк автобусов стоимостью более двух миллионов рублей - на улицы Петербурга вышло 626 новых машин. При правительстве создана комиссия, которая при участии Федеральной антимонопольной службы разбирается с замечаниями обиженных фирм.

Как объявил господин Виролайнен, вторым этапом программы станет реформирование самого крупного пассажирского перевозчика города - "Пассажиравтотранса". По планам Смольного именно этот ГУП будет обслуживать все остальные автобусные маршруты. Принципиальный момент заключается в том, что "Пассажиравтотранс" отныне не будет заниматься коммерческими перевозками, а сосредоточится на развитии исключительно социальных маршрутов. "Задача "Пассажиравтотранса" - работать по регулируемому тарифу, и он будет субсидироваться на обеспечение таких перевозок из городского бюджета", - заявил чиновник. Все высвободившиеся коммерческие маршруты распределят среди частных перевозчиков на дополнительном конкурсе, который намечен на конец апреля. "Время мелких перевозчиков прошло, - подытожил вице-губернатор, отвечая на вопросы народных избранников, интересовавшихся дальнейшей судьбой тех транспортных фирм, которые не смогли пройти конкурс. - Крупной компании обслуживать пассажиров лучше, проще и эффективнее. Мы должны "уйти" от "Газелей", транспорт должен быть вместительным и комфортным".

Подробности о ходе транспортной реформы читайте завтра в "Путевом листе".

Светлана Воробьева

Убийцы иностранцев - террористы  »
Юридические статьи »
Читайте также