Дешевизна Петербургом приветствуется У каждого госзаказчика свои представления об идеальном исполнителе

СПб. Большинство комитетов и районов заявляют, что госзаказ открыт для малых компаний и все процедуры вполне прозрачны.

Однако на практике выясняется, что прикоснуться к бюджетным деньгам по-прежнему трудно.

Устанавливая требования к исполнителям госзаказа, распределители бюджетных средств руководствуются Распоряжением КЭРППиТ от 14.07.2005 48-р . В частности, там указано, что претендент не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства, на его имущество не должен быть наложен арест, срок существования фирмы не меньше 2 лет, не должно быть просрочек в бюджеты всех уровней, у компании не должно быть убытков за последний год и т.д. Основным критерием является минимальная цена выполнения работ.

Вольная трактовка

Во-первых, нормативные документы каждый госзаказчик толкует по-своему. Так, например, Жилищный комитет требует опыта выполнения аналогичных работ как минимум в течение 2 лет, КГИОП - уже 3-5 лет, срок существования фирмы с момента госрегистрации в трактовке Жилищного комитета должен быть 2 года, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности - 1 год, КГИОП - 3-5 лет. Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров пояснил: "Претендент должен иметь опыт выполнения работ на аналогичных объектах в объеме не менее 50% от стоимости контракта". Председатель КГИОП Вера Дементьева сообщила: "Наши требования - наличие лицензий на выполнение работ, являющихся предметом конкурса, объем работ, аналогичных предмету конкурса, выполненных претендентом в размере от 30 до 70% от начальной (максимально возможной) цены госконтракта". В то же время она отмечает, что "широкий диапазон стоимости работ для нужд КГИОП (от 300 тыс. до 200 млн рублей) позволяет малым компаниям принимать активное участие в освоении средств".

Обратная сторона экономии

Во-вторых, госзаказчики стремятся сэкономить на госзаказе как можно больше. Кроме того что это хорошо для отчетности перед КЭРППиТ, это позволяет потратить сэкономленное на собственные нужды (например, докупить дополнительно, вне конкурса, ту мебель в кабинет главы района, которая нравится, а не ту, которую предложили поставщики на конкурсе). Поэтому госзаказчик нередко укрупняет лоты, что сразу отсекает малые компании от тендера.

Кроме того, чиновник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что часто заказчики требуют представить рекомендации двух госзаказчиков о выполненных для них работах, что сводит на нет усилия новой компании поучаствовать в тендере. Однако следует учитывать и то, что на некоторые конкурсы приходит только один желающий поучаствовать, поэтому чиновники вынуждены признавать его победителем тендера, причем в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ - на условиях исполнителя. "Иногда у небольшой компании даже больше шансов выиграть, так как она более мобильна и может предложить поставить товар или изготовить продукцию на таких условиях, которые неприемлемы для крупной компании. Но малая компания не всегда может выполнить работу в установленные короткие сроки, для этого часто не хватает оборотных средств. А взять кредит в банке под выполнение работ по госзаказу практически невозможно", - говорит Дмитрий Ефимов, коммерческий директор ООО "Терра-СВ" (компания делает урныдля города). Компании, пожелавшей выполнять работы по госзаказу, следует учитывать, что обычно к ноябрю все конкурсы уже проведены. В нынешнем году это регулируется Постановлением правительства Петербурга от 26.10.2004 1744 "О совершенствовании системы госзаказа" , по которому все конкурсы должны быть проведены до 1 ноября 2005 г.

Дмитрий Ефимов, коммерческий директор ООО "Терра-СВ": "Оборотных средств не хватает, а взять кредит в банке под выполнение работ по госзаказу практически невозможно".

На момент сдачи номера в печать информацию не предоставили: Лицензионная палата СПб, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Комитет по природопользованию, Комитет по науке и высшей школе, Управление социального питания.

На заметку

- Всего из бюджета на госзаказ в 2005 г. выделено 70.072.454.000 рублей, это составляет 53% от бюджета города (бюджет Петербурга в 2005 г. - 131.897.130.000 рублей).

- Больше всего денег досталось: КБДХ, Жилищному комитету, Комитету по строительству, Комитету по труду и соцзащите населения, Комитету по здравоохранению, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Комитету по транспорту, администрациям Выборгского, Калининского, Кировского, Московского, Невского районов.

Источник: КЭРППиТ

Лазарева Лидия

"Светочу" вернули его недвижимость  »
Юридические статьи »
Читайте также