Обзор Российского законодательства за 27.05.2005


Утверждено Положение о порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации

Положением Банка России от 19 апреля 2005 года N 268-П утвержденоПоложение о порядке и критериях оценки финансового положенияфизических лиц - учредителей (участников) кредитной организации. Данное Положение разработано в соответствии состатьями 11,14 и16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"истатьей 61 Федерального закона "О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)".

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

При оплате через сбербанк транспортного налога с плательщика стали взимать комиссию в размере 3% от суммы налога. Правомерно ли это?

Нет, посколькуза обслуживание операций по переводу (перечислению) денежныхсредств в счет уплаты налога по поручению физического лица безоткрытия банком счета плата не взимается.

Более подробные разъясненияпо этому (см.консультацию от 27 мая 2005 года N МВ3071) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В бюджет города Москвы на 2005 год вносятся изменения.

Закон Москвы от 27 апреля 2005 года N 13 вносит изменениявЗакон города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджетегорода Москвы на 2005 год".

Закон Москвы от 27 апреля 2005 года N 13 вступает в силусо дня его официального опубликования.

Утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти городаМосквы при организации применения в московском строительственовой техники


Распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвыот 25 мая 2005 года N 125-РЗМ утвержденПорядок взаимодействия органов исполнительной власти городаМосквы при организации применения в московском строительственовой техники.

Рассмотрение и отбор для примененияв московском строительстве на объектах городского заказа результатовзаконченных научно-исследовательских работ, наиболее прогрессивныхтехнических и технологических решений, конструкций, материалови оборудования, обеспечивающих повышение эксплуатационных свойствзданий, снижение стоимости и сроков их строительства, осуществляютсяДепартаментом градостроительной политики, развития и реконструкциигорода Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Изменен правовой статус судей Уставного суда Санкт-Петербурга

Законом Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года N 250-24 внесеныизменения и дополнения вЗакон Санкт-Петербурга от 24 мая 2000 года N 241-21 "ОбУставном суде Санкт-Петербурга".

Установлены новыетребования к кандидату на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга:судьей Уставного суда может быть назначен гражданин РоссийскойФедерации, достигший ко дню назначения возраста не менее двадцатипяти лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическоеобразование и стаж работы по юридической профессии не менеепяти лет, обладающий признанной высокой квалификацией в областиправа.

Совет судей Санкт-Петербурга больше не имеет прававносить представления на кандидатов на должность судей Уставногосуда.

Срок полномочий судьиУставного суда увеличен до шести лет.

Предельный возрастпребывания в должности судьи Уставного суда - 70 лет. Предельныйвозраст пребывания в должности судьи Уставного суда, назначенногона должность до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга,- 65 лет.

Перечисленыоснования прекращения полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга.

Принятие Регламента Уставного суда Санкт-Петербурга, атакже внесение в него изменений и дополнений отнесено к компетенцииЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Уставный суд нерассматривает дел и не принимает решений, от которых зависитличная судьба судей Уставного суда Санкт-Петербурга, а такжене регулирует порядок формирования Уставного суда Санкт-Петербургаи процедурные вопросы его деятельности.

ТолкованиеЗакона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга"отнесено к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Определены условия оплаты труда руководителейгосударственных унитарных предприятий

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2005года N 779 установлено, что при определении должностногооклада руководителя предприятия величина оклада соизмеряетсясо списочной численностью предприятия и не может превышатьопределенную постановлением сумму.

Объем величинынорматива вознаграждения руководителя предприятия, за исключениемпредприятий жилищно-коммунального хозяйства, не имеющих прибыли,не должен превышать 24 должностных окладов руководителя предприятияв год.

Руководителю предприятия может быть выплачена дополнительнаяпремия при выполнении условий, предусмотренныхраспоряжением Администрации Санкт-Петербурга "О порядкеопределения размера части прибыли государственных унитарныхпредприятий, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга".

Премирование руководителей предприятий жилищно-коммунальногохозяйства, не имеющих прибыли, осуществляется в порядке, предусмотреннымписьмом Министерства труда Российской Федерации "Об особенностяхприменения Положения об условиях оплаты труда руководителейгосударственных предприятий".

Госдума приняла законопроект об отмене лицензирования факторинговых услуг  »
Юридические статьи »
Читайте также