Разберемся без ГАИ?

Новые поправки к закону об ОСАГО позволят участникам ДТП не дожидаться прибытия гаишников

По сведениям страховщиков, работающих с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), еще до конца весенней сессии 2006 года Государственная дума может принять несколько поправок к Закону об ОСАГО. Ключевое новшество - упрощение процедуры оформления ДТП.

Новая редакция пункта 8 статьи 11 гласит: "При отсутствии потерпевших в ДТП, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося и размера ущерба, причиненного имуществу, не превышающего 20 тысяч рублей, оформление извещения о дорожно-транспортном происшествии может производиться без участия сотрудников милиции".

Этот пункт до сих пор вызывает жаркие споры в среде юристов и страховщиков. Да, экипажи ДПС далеко не всегда прибывают на место происшествия оперативно. Из-за этого возникают большие пробки, так как столкнувшиеся автомобили нельзя оттаскивать на обочину или грузить на эвакуатор до составления протокола. Аварийные же комиссары прибывают на место ДТП достаточно быстро, так как являются представителями страховых компаний и получают за это, в отличие от служителей жезла, свои комиссионные.

Ярым лоббистом и одним из авторов поправки в Закон об ОСАГО является директор Всероссийского союза аварийных комиссаров Юрий Легин. На круглом столе "ОСАГО - потенциальное изменение законодательства" он заявил:

- Инспекторы ДПС не заинтересованы в быстром и справедливом разрешении имущественного спора. Необходимые протоколы по оформлению аварии они обязаны по закону выдать не позднее чем за 60 дней с момента ДТП, и обычно тянут до последнего. В последнее время, к сожалению, процесс возмещения ущерба стал приобретать и криминальный характер. Мошенники предлагают за вознаграждение быстро выбить деньги у виновника ДТП. Справедливым третейским судьей в разборе дорожного инцидента может стать только аварийный комиссар.

Начальник управления ОСАГО одной из страховых компаний Андрей Знаменский не согласился с Легиным:

- Когда сталкиваются "Мерседес" и "Запорожец", последний виноват по определению. Никакой комиссар не сможет защитить невиновного - только человек в погонах, как бы мы его ни критиковали. Что же касается оперативности экипажей... Лужков в Москве заставил своих инспекторов приезжать на место аварии быстро. Документы там выдаются без волокиты, и служба аварийных комиссаров практически не востребована. Я считаю, что начинать нужно не с изменения законодательства, а с ужесточения ответственности структур УГИБДД и повышения зарплаты дознавателей.

Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Хранцкевич перевел дискуссию в другую плоскость:

- Вот вы говорите, что после поправок к ОСАГО на столкновения с ущербом до 20 тысяч рублей скоро будут выезжать только аварийные комиссары. Извините, но в действующем законодательстве этот институт и его полномочия никак не прописаны. Как же комиссары будут решать материальные споры, если являются юридическим фантомом? Впрочем, ГИБДД не против нормы, по которой экипажи ДПС перестанут выезжать на мелкие аварии без пострадавших. В городе ежедневно случается (в зависимости от сезона) 100-500 таких ДТП. В каждом районе на аварии выезжают 2-3 специализированных экипажа, а в штате каждого районного отделения ГИБДД - только 3-5 дознавателей. Представляете, с какой нагрузкой они работают?

Пока непонятно, на основании каких норм депутаты Государственной думы

МВД: украинские милиционеры будут зачитывать задержанным права  »
Юридические статьи »
Читайте также