1 апреля. День смеха и транспорта

На прошлой неделе, впервые за последние годы, наземный общественный транспорт в Петербурге работал с перебоями. Горожане жаловались, что на улицах не хватает маршруток. Накануне 1 апреля, когда на маршруты должны были выйти компании-победители городского конкурса на пассажирские перевозки, оппозиционеры сняли свои автобусы с маршрутов.

Напомним, городской конкурс на пассажирские перевозки выиграли шесть крупных компаний. Остальные перевозчики объявили, что не считают проведение конкурса законным и со своих маршрутов не уйдут. Лидером оппозиционного движения стала Ассоциация независимых перевозчиков.

28 марта часть предприятий - членов ассоциации не вывела автобусы на маршруты, пытаясь доказать, что без них в городе наступит транспортный коллапс.

Впрочем, по словам зампреда комитета по транспорту Смольного Николая Константинова, трудности, созданные оппозиционерами, были не очень значительными и устранимыми - акция оппозиционеров на несколько часов парализовала перевозки между Колпином и Петербургом:

- Мы узнали о проблемах около 8 часов утра, - рассказал Николай Константинов "Городу". - В Колпино были направлены автобусы "Пассажиравтотранса". К 11 часам утра перевозки были нормализованы. После этого на линии вышли местные перевозчики. Всего во вторник мы получили около 50 жалоб на работу транспорта. Может, кто-то не дозвонился.

По словам представителя Ассоциации независимых перевозчиков Георга Габриеляна, все было гораздо серьезнее - 28 марта на линии не вышло 30 процентов фирм - членов ассоциации (в АНП входит около 30 компаний. - Н. Ф.). И в некоторых районах города стало очевидно, что компании-победители не справятся.

Чиновники Смольного говорят, что их позиция по отношению к тем, кто не прошел по конкурсу, остается прежней - они должны уйти со своих маршрутов, уступив место победителям, которые выведут на линии новые большие автобусы. Как скажется конфликт на транспортном обеспечении - будет наглядно видно на этой неделе.

Н.Ф.

Час ВООПИК давно пробил о небоскребах и фонтанах в Петербурге. Заметки к 40-летию движения за охрану памятников истории и культуры  »
Юридические статьи »
Читайте также