Куда вывезет транспортная реформа?

Формально транспортная реформа в Санкт-Петербурге стартовала в Международный день смеха - 1 апреля. Фактически - сегодня, потому что в выходные дни потребность в общественном транспорте не столь высока, как в рабочие, и насколько оправдались ожидания, связанные с реформой наземного транспорта, станет ясно в ближайшие дни. Пока бесспорно одно: конфликт между компаниями, проигравшими конкурс, и комитетом по транспорту продолжается.

В конце минувшей недели слушания на тему-"Проблемы пассажирских маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге" прошли в профильной комиссии ЗакСа, куда были приглашены как руководство комитета по транспорту, так и представители городской прокуратуры, направившей в адрес вице-губернатора Олега Виролайнена, курирующего в правительстве блок транспортных вопросов, представление "О нарушениях организации транспортного обслуживания населения". В чем прокуроры усмотрели "криминал"? Компаниям, выигравшим конкурс на социальных автобусных маршрутах, право перевозки на коммерческих маршрутах предоставили без конкурса, что является нарушением требований городского закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" .

Выслушав все доводы "за" и "против", депутат Михаил Амосов сказал: "Как я понимаю, конкурс был проведен далеко не безупречно. И вероятность того, что он снова будет отменен, есть". Что касается председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, который также присутствовал на слушаниях, его позиция остается прежней: тендер состоялся, и с 1 апреля проигравшие компании, коли они намерены действовать в правовом поле, должны уйти .

Что понимать под глаголом "уйти"? Проигравшие перевозчики могут перепрофилировать свой бизнес или продолжить работу на субподряде у победителей тендера. Проблема в том, что ни того ни другого они делать не хотят, настаивая на своей позиции: для работы на маршрутах согласно федеральному законодательству достаточно иметь лицензию.

Конфликтующие стороны так и не пришли к общему знаменателю. Сегодня пройдут две пресс-конференции, на одной из которых члены городского правительства, руководство комитета по транспорту и представители компаний, победивших в тендере, подведут первые итоги конкурса перевозчиков. На другой пресс-конференции будут обсуждать итоги депутатских слушаний и перспективы проигравших компаний. Судя по всему, как и в случае с "демаршем маршруточников", случившимся на прошлой неделе, журналистам придется выслушать "две правды".

А что же рядовые пассажиры, о которых за спорами между хозяйствующими субъектами как-то стали забывать? "Вечёрка" пошла в народ и составила со слов горожан рейтинг, который и выносит на суд читателей. Комментировать излишне - смотрите, читайте, делайте выводы. Но вот что характерно: многие из тех, кого мы опрашивали, невзирая на то, на каких маршрутках они стали ездить - "плохих" или "хороших", стали бояться за свою жизнь. Виной тому - несколько аварий, случившихся на прошлой неделе, и непрекращающиеся разговоры о разборках между водителями маршруток.

Народный рейтинг

плюс

N 251 (Кировский район)

Маршрутки есть постоянно, стоят в очереди, ждут пассажиров. Как только маршрутка заполняется, водитель по рации сообщает, чтобы подъезжала следующая машина.

N 165 (Кировский район)

На линии появились новые автобусы.

N 142 (Кировский район)

В маршрутках установили... портативный телевизор с жидкокристаллическим экраном для пассажиров! Пока маршрутка идет, народ смотрит развлекательные ролики с участием Чарли Чаплина, которые чередуются с рекламой и прогнозом погоды. Естественно, без звука.

N 445А и 445В (Красное Село)

Цена билета снизилась до 15 рублей.

N 157, 173 (Выборгский район)

Стали ходить чаще. На 173-м маршруте появились новые "Газели", более вместительные и комфортные.

N 288 (Выборгский район)

Цена за проезд снизилась с 15 до 12 рублей.

N 116, 117 (Невский район, от станции метро "Елизаровская")

Красивые новые машины.

N 300 (Ломоносов - Автово)

Ходят практически без перерывов.

СТАЛО ХУЖЕ

N 245, 445 (Красное Село - Санкт-Петербург)

Раньше ходил маленький автобус, сейчас пустили большой - с узкими проходами и неудобными сиденьями. Водитель "набивает" пассажиров как селедок в бочку. Цены на проезд в автобусах, следующих по одному и тому же маршруту, разные: одни берут по 15 рублей, другие - по 22 рубля. Там, где проезд дешевле, автобусы берут штурмом.

N 158 (Старая Деревня)

В одной из машин на приборной панели стоит плоский телевизор. Во время поездки водитель смотрит кино и подвергает таким образом опасности пассажиров.

N 156 (Ржевка)

Вместо больших автобусов стали ходить "Газели", ездить стало тесно и неудобно. Уехать практически невозможно, люди стоят в набитом битком салоне.

N 152 и 223 (Калининский - Выборгский районы)

Машин не хватает, раньше ходили с интервалом 3 - 5 минут, теперь двадцать - тридцать, а иногда целый час.

N 271 (Невский - Выборгский районы)

Стали ходить реже, приходится долго ждать.

N 252 (от Гражданки до центра)

Вместо новых появились старые машины, ходят редко. Водители не знают маршрута.

N 135 (Невский район)

Стали ходить старые машины, ручки на дверях оторваны, в салонах грязно, сиденья сломаны. Водители - приезжие, дорогу не знают, спрашивают у пассажиров.

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ

N 76 (Петроградский - Центральный районы) N 142, 242 (Красносельский район) Ns 45, 35 (Кировский район) N 128,129,147 (Невский-Красногвардейский районы) N 555 (Выборгский район) N 187 (Центральный район) N 243 (Коломяги) N 159 (Центральный район)

Николай Овчинников, Виталий Акимов

Пора, пора нам быть умней  »
Юридические статьи »
Читайте также