А за реформу ответишь! Власти рассказали депутатам, как работает транспорт

Очередной "Час правительства" проходил в питерском Законодательном собрании бурно и даже затянулся дольше положенного. Вице-губернатор Олег Виролайнен доложил о ходе транспортной реформы. И хотя подавляющее большинство народных избранников редко пользуется городским транспортом, им известно, что речь идет прежде всего об автобусах. Вернее о прошедшем конкурсе на право обслуживания социальных и коммерческих маршрутов.

В Петербурге проигравшими оказались мелкие транспортные компании. Получить право работы на шести коммерческих маршрутах можно, только взяв один социальный. Естественно, больший "груз" смогли взять крупные перевозчики. По-видимому, так и задумывалось. Это вообще нынешняя политика Смольного: ларьки сменяют торговые комплексы, мелких перевозчиков крупные. Череда судебных ларечных тяжб схлынула, теперь началась транспортная. Сейчас в арбитражных судах лежит 15 исков проигравших компаний. По мнению Виролайнена, истцы сами не торопятся к их разрешению, понимая, что стратегически они все равно проиграют. Время стихийного бизнеса уходит.

Тем не менее городские власти признают, что и они не без греха. Подобной реформы никто в России еще не делал.

- Морально устарели нормы законодательства, нет федерального закона о маршрутных перевозках , нет устава автомобильного транспорта , - посетовал вице-губернатор. - Работая в таких условиях, нетрудно и ошибиться. Вот и прокуратура усмотрела в документах некоторые нарушения. Сейчас их исправляют.

Говорили в Мариинском и о других видах транспорта. Готовится программа по улучшению работы трамваев и троллейбусов. Тут проще. Нужно просто сделать так, чтобы они ходили чаще. А объявление "Трамвай коммерческий, проезд 15 рублей, льготы не действуют" петербуржцы вряд ли услышат.

У метро тоже неплохие перспективы. В этом году начнет действовать станция "Парнас", а к 2008 году построят Фрунзенский радиус.

Но окончательный вердикт по транспортной реформе дадут сами петербуржцы. Сейчас им обещают около 400 новых автобусов, сокращение интервалов движения. Если люди будут меньше простаивать на остановках, перестанут давиться в салонах на социальных маршрутах и переплачивать в маршрутках ввиду отсутствия альтернативы - значит, реформа была сделана для людей. Тут отчетами перед депутатами не отделаешься.

Сергей Дюков

Нефтедоллары потекут в Петербург  »
Юридические статьи »
Читайте также