Георгий Шереметьев: "Революции с моим приходом не будет"

СПб. Новый главный художник Петербурга Георгий Шереметьев поделился с "ДП" планами по борьбе с несанкционированной рекламой и стихийно возникающими парковками.

Главным художником СПб Георгий Шереметьев, ранее занимавший пост директора службы заказчика ЗАО "Прагма", был избран конкурсной комиссией в начале апреля.

-Каких изменений в городской политике в сфере благоустройства можно ожидать с Вашим приходом?

-Революции с моим приходом не будет. Все хорошее оставим, а то, что не дотягивает до петербургских критериев, будем подтягивать. Точно могу сказать, что мы будем бороться с самовольно устанавливаемой рекламой, количество которой увеличивается. Сейчас на отдельных зданиях в городе она составляет до 60% от общего количества рекламы. На основании нового Закона "О рекламе" мы можем усилить работу по наведению порядка с несанкционированной рекламой. За размещение такой рекламы виновные будут сначала платить штрафы, а потом начнутся судебные разбирательства. В результате рекламу все равно снимут, а репутация фирмы испортится.

В то же время мы кое-что будем менять и в плане согласованной рекламы, потому что часто в проекте тот или иной рекламоноситель выглядит нормально, а в натуре выполнен со значительным отступлением от проекта. Проведем инвентаризацию законной рекламы и улучшим качество: где-то уменьшим размер, где-то изменим цвет. Часто реклама на длинном фасаде диссонирует друг с другом, поскольку появлялась в разное время на основании пожеланий разных заказчиков. Здесь имеет смысл, конечно, в разумных пределах навести порядок.

Очень беспокоит, когда крупные рекламоносители устанавливаются на фоне наших парков. Все хорошо на своем месте. Разработан регламент информационно-рекламного оформления Невского проспекта, а также других значимых магистралей: Московского (уже заканчиваем работу над ним), затем Лиговского, Каменноостровского, Большого проспекта Петроградской стороны.

-Каким еще сферам деятельности Вы будете уделять приоритетное внимание?

-В городе отсутствует концепция размещения памятников. Я думаю, что мы займемся ее разработкой в ближайшее время. Вскоре мы с городскими скульпторами соберемся в секцию Градостроительного совета и обсудим предложения по этому документу. Подход к памятникам будет дифференцирован. К размещению памятников в зоне исторической застройки мы будем применять исключительно консервативный подход, а в новых районах можно установить практически все. В этом плане город открыт для хороших вещей.

Я очень хочу, чтобы у нас сложилась хорошая работа с различными творческими союзами, вузами. Если будет возникать какое-то противостояние, то мы сразу будем пытаться это снимать и делать только то, что нужно городу и горожанам.

Мы также работаем над новым регламентом по благоустройству, который будет гарантией того, что, несмотря на активное развитие города, в нем будет достаточно зеленых насаждений. Мы пока не знаем, в форме какого нормативного акта он будет принят. То, что меня беспокоит сейчас во всех городских районах и микрорайонах, - это нарушение существующего благоустройства.

Принятие нового регламента будет способствовать появлению единого стандарта жизни горожан. Но это не значит, что у нас везде будут висеть одинаковые таблички с номерами домов. Просто таблички будут одинаково хорошо читаться. Есть широкие улицы - там таблички будут большими, а есть узкие улицы, там они будут меньше. Одинаково комфортно должно быть горожанам как в исторической среде, так и в новых районах. Те номера, что делал Иван Уралов (бывший главный художник города. - "ДП"), в принципе по пластике достаточно хорошие. Но что их создатели недосмотрели, так это читаемость. Они все сделали красиво, но таблички не выполняют своей главной функции - информирования.

-С какими грубыми, на Ваш взгляд, нарушениями в сфере благоустройства Вы намерены бороться?

-Существует проблема размещения частных машин в новых районах. Например, в районе станции метро "Академическая" есть группы домов с широкими дорожными карманами, в которые можно ставить машины. Но в них никто машины не ставит, ставят под окна, на газоны возле домов. Иначе как вандализмом и варварством это не назовешь. А перенасыщение автотранспортом в центре грозит не только тем, что будет испорчено благоустройство, но и действием выхлопных газов на известковую штукатурку зданий. В этой сфере нужен системный подход. В этом направлении мы будем работать и с технологами, и с химиками, и с КГИОП СПб.

Часть дворов в центре, возможно, будет закрываться, и при их реконструкции будет увеличено количество подземных автостоянок, будут появляться перехватывающие парковки рядом со станциями метро и в других подходящих для этого местах.

Например, в Амстердаме чиновники оставляют машины за чертой исторического центра и доезжают до места работы на велосипедах. Я думаю, что и мы к этому со временем придем.

-Изменится ли городская политика в сфере цветовых решений оформления зданий?

-После того как Строгановский дворец выкрасили в исторический розовый цвет, он сразу стал бельмом на глазу у всех. Не потому, что цвет плохой, а потому что нельзя брать здание и вырывать его из контекста существующей городской застройки.

Если мы хотим восстановить историческую окраску, то давайте вернем ее хотя бы кварталу, а не отдельному дому. Везде должен быть комплексный подход. Где-то преобладает застройка в стиле модерн, где-то - классическая, где-то - эклектика доходных домов. За счет этого можно очень интересно разнообразить окраску районов.

При этом окраска должна быть светостойкой и устойчивой к агрессивной среде. И если я говорю, что хотел бы видеть в городе большее количество колеров, то это означает, что я хочу вернуть ему историческую полихромность.

Главный художник Петербурга Георгий Шереметьев уверен, что несанкционированной рекламе осталось жить считанные часы.

Биография

Георгий Шереметьев

- Родился 27 августа 1956г. в Карелии.

- Закончил Школу художников-оформителей при Ленинградском отделении Союза художников.

- С 1977 по 1991г. работал художником-оформителем, художником-конструктором, занимался промграфикой, рекламой, интерьером, витражами.

- С 1991 по 1995г. работал в институте "Спецпроектреставрация".

- В 1995 г. закончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности "Градостроительство".

- С 1995 по 2004 г. работал в КГИОП. Закончил службу в должности заместителя начальника Управления по охране и использованию памятников.

- В 2001 г. закончил Академию государственной службы по специальности "Государственное муниципальное управление".

- 2004-2006гг. - начальник проектного бюро и директор службы заказчика ЗАО "Прагма".

- Женат, имеет взрослого сына.

Коломенцев Алексей

Страховщик отомстит за брак Работа на стройке опасна для посторонних  »
Юридические статьи »
Читайте также