Дороги в Петербурге станут лучше Но только от "Пулково" до Константиновского

Петербургские дороги, очистившись ото льда, показали автомобилистам все прелести экстрима. При этом рассчитывать, что в городе, где каждое ведомство с испариной на лбу готовится к саммиту "большой восьмерки", кто-то всерьез отреагирует на проблемы окраин Васильевского острова или, например, Купчина, не приходится. Но по масштабным дорожным проектам работа все же ведется.

А тут еще и заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина: "Средства из федерального бюджета нужно направлять только на содержание дорог, а строить новые регионам придется за свои деньги". В Петербурге сейчас за счет федеральных средств строятся самые грандиозные объекты - Кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр. Отказываться от этих проектов министерство пока не планирует.

Сейчас, по данным Левитина, 56 процентов федеральных автострад не соответствуют требованиям по прочности, а 37 - по ровности дорожного покрытия. Причиной каждого четвертого ДТП в 2005 году стало именно состояние дорог. В такой ситуации вполне резонно сократить расходы на строительство дорог и сосредоточиться на ремонте существующих. В противном случае через несколько лет страна рискует остаться вообще без дорожной сети: новые еще не будут достроены, а по старым будет просто невозможно ездить. Чтобы у регионов появились средства, Левитин предложил перечислять акцизы на нефтепродукты и транспортный налог в региональные бюджеты с обязательным условием - использовать эти средства только целевым образом на строительство дорог.

В Петербурге расходы на капитальное строительство город и федеральный центр делят практически поровну. Как говорится в отчете о деятельности Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству за 2005 год, в целом на капитальное строительство дорог в Петербурге потратили 8 миллиардов 633 миллиона 100 тысяч рублей. Вклад федерального бюджета в развитие дорожной сети нашего города составил 4 миллиарда 691 миллион 400 тысяч рублей. Федеральные деньги расходуются в основном на соединение дорожной сети города с Кольцевой автодорогой: в сентябре была открыта развязка на пересечении с Московским шоссе, почти завершены работы и на пересечении с Софийской улицей - движение там планируется открыть в июне 2006 года. Сама КАД является федеральной трассой, и средств на нее уходит немало: только на двух участках от проспекта Культуры до Шафировского проспекта и от Колтушского шоссе до Октябрьской набережной было освоено 12,5 миллиарда "федеральных" рублей. На ремонт и содержание дорог город тратит средств не намного меньше, чем на строительство.

Бюджет Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2006 год составляет порядка 18 миллиардов рублей. В конце прошлого года Смольный откорректировал программу развития улично-дорожной сети до 2008 года - приоритетными теперь стали масштабные проекты вроде Западного скоростного диаметра или Орловского тоннеля под Невой, а также транспортные подходы к КАД и ЗСД. Что касается ремонта, то здесь тон задает грядущий саммит "большой восьмерки", к которому готовят и центральные улицы города, и подъезды к городу. Причем список улиц постоянно изменяется и дополняется. Только на приведение в порядок Московского проспекта (а сюда входит главным образом укладка плитки на тротуарах), обновление подземных переходов, частичный демонтаж трамвайных путей будет потрачено не менее 410 миллионов рублей. Также в перечень объектов, которые будут отремонтированы до июльского саммита, входит выборочный ремонт Пулковского шоссе на участке от Дунайского проспекта до Стартовой улицы и Приморского проспек та, отдельные участки Пироговской, Выборгской, Ушаковской, а также Университетской набережных.

Власти планируют развивать механизмы государственно-частного партнерства при строительстве дорог. По словам Игоря Левитина, с привлечением инвестиционных средств должны строиться автомобильные дороги на наиболее оживленных участках, а также скоростные объездные пути с высокой интенсивностью движения. Привлекать инвесторов планируется за счет предоставления им концессий. В качестве концендентов при строительстве ЗСД будут выступать Федеральное дорожное агентство и администрация Петербурга. В первом полугодии будет закончена разработка обоснования инвестиций строительства первой скоростной платной автомобильной магистрали между Москвой и Петербургом, что позволит в 2006 году начать работы по подготовке строительства. В ближайшее время проект закона "О платных дорогах" будет внесен в Государственную думу - разногласия между Минтрансом и Минфином вроде бы урегулированы.

Похоже, что Петербургу беспокоиться из-за заявлений министра транспорта не стоит - трассы, на которые выделяются средства из федерального бюджета, имеют большое значение не только для города, но и для всей страны. Западный скоростной диаметр и КАД должны облегчить ситуацию с транзитом грузов через город, в том числе и приходящих в Большой морской порт Петербурга. Трасса Москва - Петербург и вовсе станет первой платной автодорогой в России. Возможно, в дополнение к этому город будет получать средства и на строительство дорог в самом городе, так как по ним регулярно проезжают автомобили делегаций, чиновников федерального уровня и прочих участников разнообразных мероприятий общероссийского и международного уровня.

В ближайшее время в Государственную думу будет внесен проект закона "О платных дорогах"

Мария Мокейчева

Молчание ягнят в Уставном суде  »
Юридические статьи »
Читайте также