Обзор Российского законодательства за 18.04.2006


Внесены изменения в положения о полномочиях Федеральной службы по финансовым рынкам

Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 51-ФЗ вносятсяизменения вФедеральный закон "О рынке ценных бумаг" иФедеральный закон "Об инвестиционных фондах".Изменения направлены на совершенствование государственного регулированияотношений в сфере надзора на рынке ценных бумаг и в сфере коллективныхинвестиций, а также снижение административной нагрузки на участниковрынка ценных бумаг, институты коллективного инвестирования иоценщиков. В связи с этим согласно поправкам исключается рядизбыточных и дублирующих функций Федеральной службы по финансовымрынкам (ФСФР России).

Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 47-ФЗ вносятсяизменения вЗакон Российской Федерации "О товарных биржах и биржевойторговле", в соответствии с которыми функции Комиссиипо товарным биржам передаются ФСФР России, в частности передаютсяфункции по лицензированию деятельности по организации биржевойторговли и деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров,совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки.

Крометого,Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 47-ФЗ предусмотреноисключение изЗакона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевойторговле" норм, связанных с применением административныхнаказаний, поскольку соответствующие положения содержатся вКодексе Российской Федерации об административных правонарушениях(статьи 3.5,14.24). При этом вКодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхвносятся изменения, предусматривающие, что протоколы по деламо правонарушениях, предусмотренныестатьей 14.24 "Нарушение законодательства о товарных биржахи биржевой торговле", составляются должностными лицамиФСФР России.

Следственные изоляторы останутся только в составе уголовно-исполнительной системы

Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 50-ФЗ внесеныизменения встатью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"и встатьи 7 и8 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемыхи обвиняемых в совершении преступлений", которые исключилииз полномочий органов федеральной службы безопасности правоиметь и использовать следственные изоляторы для содержания подстражей подозреваемых и обвиняемых. Следственные изоляторы останутсятолько в составе уголовно-исполнительной системы Министерстваюстиции Российской Федерации.

Внесены изменения в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России"

В целях устранениянесоответствия историческим фактам и установления единообразияв написании дня воинской славы России 23 февраля и соответствующегонерабочего праздничного дня 23 февраля - День защитника Отечества,установленногоТрудовым кодексом,Федеральным законом от 15 апреля 2006 года N 48-ФЗ внесеныизменения вФедеральный закон от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О дняхвоинской славы и памятных датах России" в частиисключения из названия дня воинской славы России "23 февраля- День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии(1918 год) - День защитников Отечества" слов "Деньпобеды Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918год)", а также изложения слова "защитников" вединственном числе.

Образована Правительственная комиссия по федеральной связи

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2006 года N 213утвержденоПоложение о Правительственной комиссии по федеральной связи, являющейся координационным органом, образованным для обеспечениясогласованных действий федеральных органов исполнительной властив области развития и совершенствования федеральной связи. ВПоложении определены основные направления работы комиссии,ее состав и порядок принятия решений.

Утвержден норматив предоставления субсидий территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам на 2006 год

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 марта 2006 года N165 утвержден норматив предоставления в 2006 году субсидийтерриториальным фондам обязательного медицинского страхованияна дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи,оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальнойпрограммы обязательного медицинского страхования, в размере9 рублей в расчете на одного неработающего пенсионера в месяц.

Введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Электромагнитные поля на плавательных средствах и морских судах. Гигиенические требования безопасности. СанПиН 2.5.2./2.2.4.1989-06"

Постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 6 марта 2006 года N 4 с 1 мая 2006 года введеныв действиесанитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Электромагнитныеполя на плавательных средствах и морских судах. Гигиеническиетребования безопасности. СанПиН 2.5.2./2.2.4.1989-06".

Утверждены новые формы бюджетных заявок в рамках предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование учреждений здравоохранения муниципальных образований

Приказом ФОМС России от 21 марта 2006 года N 37 внесеныизменения в порядок предоставления субвенций территориальнымфондам обязательного медицинского страхования на финансированиевыполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований,оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственногозадания по оказанию дополнительной медицинской помощи в частиутверждения новых форм бюджетных заявок на перечисление субвенцийна оплату дополнительной медицинской помощи и перечисление субвенцийна оплату дополнительной медицинской помощи из бюджета территориальногофонда учреждению здравоохранения.

Утвержден Порядок предоставления в 2006 году территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в определенных государственных и муниципальных учреждениях

Приказом ФОМС России от 29 марта 2006 года N 40 утвержденПорядок, определяющий процедуру предоставления в 2006 годусубсидий территориальным фондам обязательного медицинского страхованияза счет средств фонда софинансирования бюджета Федеральногофонда обязательного медицинского страхования на финансированиерасходов по проведению дополнительной диспансеризации гражданв возрасте от 35 до 55 лет, работающих в государственных и муниципальныхучреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты,культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательскихучреждениях, учреждениями здравоохранения муниципального образования,оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии- соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ).

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд описал основания, при которых производство по делу о проверке конституционности положений нормативного акта подлежит прекращению

Определением Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2006 годаN 36-О прекращено производство по делу о проверке конституционностиположенийпункта 3 раздела I приложения 1 к Постановлению Верховного СоветаРоссийской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении …" иУказа Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 годаN 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического икультурного наследия федерального (общероссийского) значения"в связи с запросами Московской городской Думы и ПравительстваМосквы по следующим основаниям:

Ходатайство об отложении рассмотрениядела, заявленное представителями Московской городской Думы иПравительства Москвы 15 марта 2005 года и поддержанное стороной,издавшей и подписавшей оспариваемые акты, было вызвано созданиеми деятельностью рабочей группы из представителей города Москвыи федеральных органов исполнительной власти для определенияперечня объектов исторического и культурного наследия (памятниковистории и культуры), относящихся к собственности города Москвы.Следовательно, стороны связывают необходимость осуществленияконституционного судопроизводства не с необходимостью выявлениядействительного, конституционно-правового смысла этих актов,а с результатами переговорного процесса по урегулированию возникшихразногласий по вопросу о принадлежности конкретных объектовисторического и культурного наследия (памятники истории и культуры).

В сложившихся обстоятельствахконституционное судопроизводство подменило бы собою правоприменительныйпроцесс, осуществляемый иными органами государственной власти,поскольку могло бы быть использовано сторонами переговорногопроцесса как средство для достижения целей и результатов, которыхони предполагают достичь непосредственно путем идущих в настоящеевремя переговоров, т.е. на основе досудебных процедур.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке налогового учета расходов по монтажу арендованного имущества

Организациипередано по договору аренды оборудование. Договором аренды оборудованияне предусмотрена обязанность арендодателя по выполнению монтажныхработ по его установке. Монтажные работы по установке были произведенысторонней организацией по договору подряда. Договор подрядабыл заключен арендатором.

Разъясните порядок учета и признаниярасходов на монтаж арендованного оборудования в целях налогообложенияприбыли.


Ответ на данныйвопрос вписьме от 16 марта 2006 года N 03-03-04/1/247 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Расходы по монтажу арендованного оборудования, используемогодля производства товаров (работ, услуг), могут быть учтены дляцелей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанныхс производством и реализацией (пп.49 п.1 ст.264 Кодекса), но только если в соответствиис договором аренды обязанность осуществления монтажа оборудованияне возложена на арендодателя.

При применении метода начисления,расходы арендатора по монтажу объекта аренды, следует учитыватьпри определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетомпринципа равномерности признания доходов и расходов. В случаеесли договор аренды приходится более чем на один отчетный (налоговый)период, данные расходы учитываются в целях налогообложения равнымичастями в течение срока действия договора аренды.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 16 марта 2006 года N 03-03-04/1/247) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены мероприятия по инвентаризации, комплексному обследованию и приведению в надлежащее техническое состояние артезианских скважин в городе Москве

Распоряжением Правительства Москвы от 14 апреля 2006 года N610-РП утвержденымероприятия по инвентаризации, комплексному обследованию и приведениюв надлежащее техническое состояние артезианских скважин в городеМоскве в 2006-2010 годах.

Комитету города Москвы поорганизации и проведению конкурсов и аукционов после представлениягосударственным заказчиком заявок и утвержденной конкурснойдокументации предписано обеспечить проведение открытых конкурсовпо выбору генеральных подрядных организаций на выполнение работ.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден пакет документов аттестации образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования - повышения квалификации специалистов педагогического профиля

Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 10 марта 2006 года N 191-р "Об утверждении пакета документоваттестации образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующихпрограммы дополнительного профессионального педагогическогообразования, повышения квалификации специалистов педагогическогопрофиля" утверждены:

-форма Информационной карты образовательного учреждения, реализующегопрограммы дополнительного профессионального образования, повышенияквалификации специалистов педагогического профиля;

-форма Заключения аттестационной комиссии по аттестации образовательногоучреждения, реализующего программы дополнительного профессиональногообразования, повышения квалификации специалистов педагогическогопрофиля;

-методические рекомендации "Блокнот эксперта по аттестацииобразовательных учреждений, реализующих программы дополнительногопрофессионального образования, повышения квалификации специалистовпедагогического профиля";

-методические рекомендации по подготовке и проведению аттестацииучреждений, реализующих программы дополнительного профессиональногообразования, повышения квалификации специалистов педагогическогопрофиля.

Выгнали из ВУЗа - добивайтесь восстановления  »
Юридические статьи »
Читайте также