Суд подтвердил право железной дороги самостоятельно устанавливать цены на работы, не предусмотренные Тарифным руководством.

Спор возник между двумя крупнейшими предприятиями транспорта Северо-Западного региона – ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ФГУП «Октябрьская железная дорога». Сумма спора относительно невелика – 77,9 тыс. рублей, но выводы суда, сделанные в канун проведения масштабных реформ железнодорожного транспорта, могут иметь далеко идущие последствия.

Еще в 1993 году между железнодорожниками и портовиками было заключено узловое соглашение о сдаче ГУП «ОЖД» и принятии ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» грузов экспортных, транзитных и следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Оно предусматривало право начальника Ленинград-Витебского отделения ОЖД устанавливать плату за взвешивание вагонов на весах, за проводимые для взвешивания и подачи вагонов в порт маневровые работы, а также за проверку количества мест и состояния грузов.

За первую декаду 2002 года железнодорожники подали в порт 1178 вагонов экспортного груза. Размер платы за работу приемосдатчиков был утвержден начальником отделения в размере 66,12 рубля за каждый обслуженный вагон и в сумме составил 77,9 тыс. рублей. Но биндюжники отказались ее выплачивать, сославшись на то, что Правительством России установлен иной порядок расчета тарифов.

Железнодорожники были вынуждены обратиться в арбитраж. По мнению юристов ФГУП «ОЖД», плата за спорные работы и услуги Тарифным руководством не предусмотрена. Суд признал их довод: «Согласно Транспортному уставу железных дорог РФ работы и услуги, выполняемые железной дорогой, оплачиваются по соглашению сторон, если цены на них не указаны в Тарифном руководстве».

"Сухие" ночи пока отложили Торговать водкой ночью будут крупные магазины  »
Юридические статьи »
Читайте также