Обзор Российского законодательства за 20.04.2006


Установлены новые правила выпуска и государственной регистрации акций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации

В МинюстеРФ зарегистрированаИнструкция Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И, котораяустанавливает правила выпуска и государственной регистрацииакций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг кредитнымиорганизациями на территории Российской Федерации. ВИнструкции учтены отмена налога на операции с ценными бумагамии введение требований об уплате государственной пошлины за совершениедействий, связанных с государственной регистрацией выпусковэмиссионных ценных бумаг, а также отсутствует норма об обязательномподписании проспекта ценных бумаг финансовым консультантом.Кроме того, определен порядок выпуска и регистрации облигацийс ипотечным покрытием для кредитных организаций - эмитентов.Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дняее официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Обязательная продажа части валютной выручки резидентов теперь осуществляется в размере 0 процентов от суммы валютной выручки

Указанием Банка России от 29 марта 2006 года N 1676-У вносятсяизменения вИнструкцию Банка России от 30 марта 2004 года N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннемвалютном рынке Российской Федерации", в соответствиис которыми с 10% до 0% снизился норматив обязательной продажичасти валютной выручки.

Следует иметь в виду, что положенияФедерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "Овалютном регулировании и валютном контроле" об обязательнойпродаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынкеРоссийской Федерации (ст.21) утрачивают силу с 1 января 2007 года.

Установлен порядок финансирования в 2006 году ряда социальных программ субъектов РФ за счет средств Пенсионного фонда РФ

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 года N 217утвержденыПравила, устанавливающие порядок направления, расходованияи контроля за целевым использованием средств Пенсионного фондаРФ, предназначенных для финансирования социальных программ субъектовРФ, включая оказание адресной социальной помощи неработающимпенсионерам, а также мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальнойпомощи неработающим пенсионерам, в 2006 году.

Распределениесредств, предусмотренных на финансирование социальных программ,осуществляется Пенсионным фондом РФ пропорционально численностипенсионеров, проживающих на территории соответствующего субъектаРоссийской Федерации, в том числе в стационарных учрежденияхсоциального обслуживания. При этом до 40 процентов общего объемасредств направляется на оказание адресной социальной помощинеработающим пенсионерам.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нативных и модифицированных крахмалов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля2006 года N 214 с 20 мая 2006 года утверждена ставка ввознойтаможенной пошлины в отношении отдельных видов нативных и модифицированныхкрахмалов (коды ТН ВЭД 1108 11 000 0,1108 12 000 0,1108 13 000 0,1108 14 000 0,1108 19 900 0,3505 10 100 0,3505 10 500 0,3505 10 900 0) в размере 20 процентов, но не менее 0,06евро за 1 кг. Ранее на указанные товары действовала временнаяставка ввозной таможенной пошлины в том же размере, введеннаяпостановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая2005 года N 344.

Освобождена от налогообложения премия Международного конкурса пианистов имени Святослава Рихтера

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 года N 218вносятся изменения вПеречень международных, иностранных и российских премий за выдающиесядостижения в области науки и техники, образования, культуры,литературы и искусства, суммы которых, получаемые налогоплательщиками,не подлежат налогообложению, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля2001 года N 89,раздел "Премии в области культуры, литературы и искусства"дополнен премией Международного конкурса пианистов имениСвятослава Рихтера.

Утвержден Порядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки отдельных отраслей сельскохозяйственного производства

Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2006 года N 94 утвержденПорядок предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидийбюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственнойподдержки отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, определяющий получателей указанных субсидий, цели, на которыесубсидии могут предоставляться, а также порядок расчета размерапредоставляемых субсидий.

Утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказом Минфина России от 17 марта 2006 года N 43н в соответствииспунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от31 декабря 2005 года N 858 "О представлении декларацийоб объемах производства, оборота и использования этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции" утвержденПорядок заполнения деклараций об объемах производства, оборотаи использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции, который применяется к декларациям, представляемымза первый отчетный период 2006 года. Организации осуществляютдекларирование объемов производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащейнепищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40процентов объема готовой продукции и объемов использования этиловогоспирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.Декларации состоят из титульного листа и формы декларации.Порядок определяет правила заполнения титульного листа иразличных форм деклараций. В приложениях кПорядку содержатсясправочник "Коды документов",классификатор видов продукции,коды субъектов Российской Федерации, необходимые для правильногозаполнения деклараций.

Утверждены ведомственные знаки отличия Федеральной налоговой службы

Приказом ФНС России от 7 июня 2005 года N САЭ-3-15/243@утверждены ведомственные знаки отличия Федеральной налоговойслужбы "Почетный работник ФНС России" и "ОтличникФНС России",Положение о знаке отличия "Почетный работник ФНС России",описание знака отличия "Почетный работник ФНС России"и форма бланка удостоверения к нему,Положение о знаке отличия "Отличник ФНС России",описание знака отличия "Отличник ФНС России" иформа бланка удостоверения к нему,форма Представления к награждению знаками отличия Федеральнойналоговой службы.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

В ГосударственнойДуме рассматриваетсязаконопроект "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федеральногозакона "Об обязательном страховании гражданской ответственностивладельцев транспортных средств", предусматривающийустановление ответственности страховщика в виде неустойки передстрахователем за нарушение сроков осуществления страховой выплаты.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дело по иску о взыскании долга по оплате услуг направлено на новое рассмотрение в связи с ошибочностью вывода суда о прекращении обязательств в связи с утратой силы государственной регистрации истца в качестве индивидуального предпринимателя

Постановлением от 17 января 2006 годапо делу N А10-4128/05-Ф02-6904/05-С2 Федеральный арбитражныйсуд Восточно-Сибирского округа отменил судебный акт об отказев удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателяо взыскании долга по договору возмездного оказания услуг. Судпервой инстанции, отказывая в иске со ссылкой наст.419 ГК РФ, исходил из того, что прекращение деятельностипредпринимателя, являвшегося кредитором в спорном правоотношении,служит основанием для признания прекращенными обязательств,возникших из договора. Однако действующее законодательство непредусматривает прекращения обязательств при утрате физическимлицом статуса индивидуального предпринимателя - это обстоятельствоимеет значение для решения вопроса о подведомственности илио неподведомственности арбитражному суду спора.

Таким образом,выводы суда о прекращении обязательств в связи с утратой государственнойрегистрации лица в качестве индивидуального предпринимателяявлялись ошибочными.

Иск о взыскании с ответчика пени за просрочку оплаты услуг удовлетворению не подлежит, поскольку бухгалтерское обслуживание ответчика осуществляли специалисты истца и просрочка платежей является следствием его же действий (бездействия)

Федеральныйарбитражный суд Московского округапостановлением от 30 января 2006 года по делу N КГ-А40/13963-05оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении искао взыскании с ТСЖ пени за просрочку оплаты услуг, оказанныхпо договору, и указал следующее:

Судом установлено, чтов спорный период бухгалтерское обслуживание ТСЖ осуществлялистец. От него в данном случае зависело, будут ли платежи производитьсятовариществом своевременно. Делая вывод об отсутствии основанийдля применения к ТСЖ мер ответственности за просрочку платежей,суд отклонил довод истца относительно того, что решение о платежахпринимается руководителем ответчика, а не сотрудниками истца,поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что сотрудникиистца, обслуживающие ТСЖ, приняли необходимые меры для подготовкирешения о своевременных платежах со стороны товарищества.

В связи с этим вывод суда относительно того, что непосредственнойпричиной просрочек платежей со стороны ТСЖ являются действия(бездействие) самого истца и его сотрудников, является правильным.

Суд прекратил производство по делу о взыскании с предпринимателя недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, так как на момент обращения ПФР в арбитражный суд с заявлением гражданин утратил статус предпринимателя

Впостановлении от 14 февраля 2006 года по делу N А56-23784/2005Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения определение арбитражного суда города о прекращениипроизводства по делу, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 2статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономическиеспоры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихсяюридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица и имеющих статусиндивидуального предпринимателя, приобретенный в установленномзаконом порядке.

Согласнопункту 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерациии Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1 июля 1996года N 6/8 с момента прекращения действия государственнойрегистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя,в частности в связи с истечением срока действия свидетельствао государственной регистрации, аннулированием государственнойрегистрации, дела с участием указанных граждан, в том числесвязанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью,подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев,когда такие дела были приняты к производству арбитражным судомс соблюдением правил о подведомственности до наступления указанныхвыше обстоятельств.

Судом установлено, что на момент обращенияПФР в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателянедоимки по страховым взносам гражданин утратил статус предпринимателя,следовательно, дело не подведомственно арбитражному суду.

Отказывая в удовлетворении заявления о взыскании с ответчика штрафа по п.2 ст.126 НК РФ, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для привлечения к ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения

Впостановлении от 22 марта 2006 года по делу N Ф04-1098/2006(20619-А27-34)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилбез изменения судебные акты об отказе в иске о взыскании с ответчикаштрафа по п.2ст.126 НК РФ, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный судисходил из положений ст.ст.87,126 НК РФ, согласно которым непредставление налоговому органусведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организациипредоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренныеНК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налоговогооргана, влечет взыскание штрафа.

Однако из материалов дела видно, что налоговая проверкапроводилась в отношении ОАО "Новокузнецкий завод резервуарныхметаллоконструкций", а запрашиваемая налоговым органоминформация касалась правоотношений ОАО "ЗСМК" с третьимлицом - ООО "НоМОС", в связи с чем суд сделал обоснованныйвывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований дляпривлечения ответчика к налоговой ответственности.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке уплаты транспортного налога

Вправе ли органывласти субъектов Российской Федерации, руководствуясь полномочиями,предоставленными им налоговым законодательством по транспортномуналогу, устанавливать порядок уплаты налога налогоплательщиками,являющимися физическими лицами, в виде авансового платежа всумме налога с последующим перерасчетом по истечении налоговогопериода?

Ответ на данныйвопрос вписьме от 4 апреля 2006 года N 03-06-01-04/80 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Главой 28 Кодекса не предоставлено право субъектам РоссийскойФедерации для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами,устанавливать порядок уплаты транспортного налога в виде авансовогоплатежа.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 4 апреля 2006 года N 03-06-01-04/80) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлена процедура ликвидации государственных образовательных учреждений города Москвы, учредителем которых является Правительство Москвы

На основаниипостановления Московской городской Думы от 12 апреля 2006 годаN 110ликвидация государственных образовательных учреждений городаМосквы, учредителем которых является Правительство Москвы, можетбыть осуществлена только после получения согласия комиссии Московскойгородской Думы по науке и образованию.

Утвержден Перечень общественно значимых социальных и культурных мероприятий Комплекса социальной сферы города Москвы на 2006 год

Распоряжением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N635-РП утвержденПеречень общественно значимых социальных и культурных мероприятийКомплекса социальной сферы города Москвы на 2006 год.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год"

Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2006 года N 147-20 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушенийнесовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на периодс 2006 по 2008 год" установлено, что целью программыявляются осуществление государственной политики по профилактикеправонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 7до 21 года, склонных к совершению правонарушений и преступлений,и обеспечение фактического снижения правонарушений и преступлений,совершенных несовершеннолетними и молодежью, а также адресностьи эффективность использования средств бюджета Санкт-Петербурга,направленных на эти цели.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшиес 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О форме, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2006 года N 115-19 "О форме, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертовбюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербургаиз бюджета Санкт-Петербурга" установлено, что межбюджетныетрансферты предоставляются в формах:

- дотаций из Фонда финансовойподдержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга,образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга, на выравниваниеуровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальныхобразований Санкт-Петербурга;

- субвенций из Фонда компенсацийСанкт-Петербурга, образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга,на осуществление органами местного самоуправления в Санкт-Петербургепереданных им отдельных государственных полномочий;

-бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам внутригородскихмуниципальных образований Санкт-Петербурга;

- дотаций на поддержкумер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородскихмуниципальных образований Санкт-Петербурга.

Утверждено Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений КУГИ при рассмотрении заявлений арендаторов объектов нежилого фонда о согласовании внесения дисконтированной авансированной арендной платы по договорам аренды объектов нежилого фонда

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом ПравительстваСанкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N 62-р "О согласованиивнесения дисконтированной авансированной арендной платы по договорамаренды объектов нежилого фонда" утверждены:

-Положение о порядке взаимодействия структурных подразделенийКомитета по управлению городским имуществом при рассмотрениизаявлений арендаторов объектов нежилого фонда о согласованиивнесения дисконтированной авансированной арендной платы по договорамаренды объектов нежилого фонда;

-примерная форма заявления о согласовании внесения дисконтированнойавансированной арендной платы по договорам аренды объектов нежилогофонда.

Установлено, что в 2006 году процент от бюджетногозадания Комитету на соответствующий финансовый год по обеспечениюпоступления в бюджет Санкт-Петербурга доходов от сдачи в арендуобъектов нежилого фонда равен 10.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Весеннее обострение Ассоциация ЖСК воюет с властью, а чубы трещат у льготников  »
Юридические статьи »
Читайте также