Непроходимые Шушары Корреспондент "НВ" так и не сумел дойти до строительной площадки завода "Тойота"

Промзона. Фуры. Бетонный забор. Начало апреля. Грязь. Так начинается мой путь к месту строительства российского завода концерна "Тойота" в поселке Шушары . Японцы, напомним, пообещали, что в конце 2007 года сойдут первые машины представительского класса "Тойота Камри", а первая очередь предприятия будет собирать 50 тысяч "Камри" в год.

Российский завод возводится, можно сказать, без лишнего информационного шума. Захотелось посмотреть, что же происходит на площадке, ведь с момента закладки первого камня прошел уже почти год.

На первый взгляд поселок, расположенный в городской черте (на южной, "московской", границе восточного полукольца КАД), по размерам невелик - не более километра в диаметре. Но это обман зрения и привычных представлений о населенном пункте.

Шушары состоят из хитросплетения дорог, небольшой жилой зоны и большой промышленной. Кроме того, на въезде в поселок раскинулась площадь для "отстоя" автомобильных фур. Не случайно еще задолго до строительства кольцевой дороги Шушары в шоферской среде стали называть "московскими воротами" Питера, так как именно здесь начинается главная трасса страны - Е-95.

В промзоне корреспондент "НВ" "тойотовской" площадки не обнаружил. Местные жители тоже не в курсе - показывают в сторону дымящих где-то за полями труб. Перехожу через автостраду и понимаю, что единственный путь в указанном "сельскими горожанами" направлении - жидкая коричневая дорога, по которой идут "на отдых" трейлеры. Их водители про завод "Tойота" и строительство его первой очереди тоже ничего не знают. Странно, думаю, 224 гектара, которые арендовал у города ведущий японский автопроизводитель, не иголка в стоге сена.

Очередной прохожий подбадривает: "Направление верное, но потопать придется". Покорно иду километра два по хлюпающей обочине, и вот он, выход из промзоны. Вахтер сообщает, что путь к объекту лежит через газопровод. Добираюсь к нему по липкой жиже, но выясняется, что до центра строительства еще километра полтора. Без резиновых сапог и спецодежды соваться не решаюсь. Тем более, сообщили местные, что на месте будущего завода "Тойотa-Шушары" - только песок. "Сваи начнут забивать лишь после того, как протянут две газовых ветки по три километра. Это случится через месяц", - без тени сомнения объявил бригадир Дима.

Специалисты знают, что самая нервная, грязная и долгая работа в любом строительстве - подготовительный цикл, прокладка коммуникаций и дорог. Даже упорные трудоголики - японцы не могут справиться с ним на питерской земле уже почти год.

Главный специалист одного из отделов комитета по инвестициям и стратегическим проектам Михаил Громов сообщил "НВ": "На объекте завершены работы, связанные с выторфовкой (термин-то какой!) и вертикальной планировкой участка, на котором компания "Тойота" реализует проект по строительству автомобильного завода".

Так вот почему я с таким трудом пробивался к объекту и все-таки не дошел! Неподалеку, оказывается, раскинулись торфяные топи. А бригадир Дима, который пообещал, что бетонные сваи начнут вбивать в грунт в апреле, ошибся в сроках лишь чуть. Главный специалист Громов дал нам справку, что "в середине марта компания "Тойота" намерена провести тестовую забивку свай, предназначенных для строительства фундамента будущего завода".

Правда, документ, подписанный

М. Громовым, немного озадачил. Письмо из комитета по инвестициям пришло в редакцию 29 марта, а господин Громов говорил о забивке свай, которая еще произойдет... в середине марта. Хотя, может, тестовые сваи действительно уже загнали в землю.

Но в главном чиновники уверены: "Строительство завода идет строго в соответствии с графиком".

Иван Тачаев

"Вымпелком" повышает тарифы себе в убыток в ожидании бесплатных входящих  »
Юридические статьи »
Читайте также